Дистанционное обучение китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах

Введение. Вопрос актуальности дистанционного образования изучается различными исследователями уже несколько десятилетий, с момента общей цифровизации общества. С 2019 г. после начала эпидемии COVID этот вопрос стал особенно актуальным во всех сферах образования, в том числе изучения иностранных языков. В период с 2019 по 2020 г. педагогами китайских и российских вузов активно разрабатывались новые дистанционные программы, учитывающие как особенности обучения при помощи современной техники и технологий, так и сложности изучения китайского языка студентами российских вузов. Постановка задачи. За несколько лет система дистанционного обучения китайскому языку студентов российских вузов значительно преобразовалась. Сейчас разрабатываются новые программы, используются современные платформы и приложения, внедряются интерактивные способы обучения, необходимо обозначить все особенности дистанционного образования. Методика и методология исследования. В работе использовались такие методы, как изучение теоретической литературы и анализ практического опыта. Результаты. Выявлен ряд достоинств и недостатков системы дистанционного образования. В целом новая система отличается от стандартного очного образования, но, несмотря на технологические сложности, может стать одной из наиболее эффективных систем образования. Выводы. Модель дистанционного китайского образования, несмотря на все трудности, активно развивается, стараясь соответствовать мировым потребностям. Главным преимуществом является то, что студенты из разных регионов могут легко общаться, обсуждая волнующие вопросы языковых особенностей и культуры древней восточной страны. Но потребуется немало времени, чтобы эта система образования стала «идеальной».

Introduction. The issue of the relevance of distance education has been studied by various researchers for several decades, since the general digitalization of society. Since 2019, after the start of the COVID epidemic, this issue has become particularly relevant in all areas of education, including the study of foreign languages. In the period 2019-2020, teachers of Chinese and Russian universities actively developed new distance programs that take into account both the peculiarities of learning with the help of modern equipment and technologies, and the difficulties of learning Chinese by students of Russian universities. Purpose setting. For several years, the system of distance learning Chinese language for students of Russian universities has changed significantly. At this time new programs are being developed, modern platforms and applications are being used, and interactive learning methods are being introduced. It is necessary to identify all the features of distance education. Methodology of the study. To conduct this study, we used such methods as: the study of theoretical literature and the analysis of practical experience. Results. As a result of the study, a number of both advantages and disadvantages were identified in relation to the distance education system. In general, the new system differs from standard full-time education, but, despite all its technological difficulties, it can become one of the most effective education systems. Conclusion. The Chinese distance education model, despite all the difficulties, is actively developing, trying to meet the world’s needs. And the main advantage is that students from different regions can easily communicate, discussing exciting issues of linguistic features and culture of the ancient country of the East. But it will take a long time for this education system to become «ideal».

Авторы
Издательство
Новосибирский государственный аграрный университет
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
321-326
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
chinese language; distance learning; russian students; digitalization of education; китайский язык; дистанционное обучение; российские студенты; цифровизация образования
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95038/
Поделиться

Другие записи