Системное использование средств информатизации при обучении русскому языку иностранных студентов

В статье излагаются подходы к информатизации обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Цель исследования: описать использование средств информатизации в ходе обучения РКИ как системы. Задачи исследования: 1) проанализировать технические ресурсы, которые обеспечивают информатизацию обучения русскому языку иностранных студентов; 2) выявить научно-методические аспекты процесса информатизации и установить разнообразные связи между ними. В статье обсуждаются технические средства (информационно-коммуникационные технологии, инструменты и ресурсы), с одной стороны, и образовательные технологии - с другой. Среди технических средств выделяются специализированные платформы и сайты, популярные сервисы, общедоступные ресурсы, продукты, созданные самими преподавателями, мобильные мессенджеры и др. Как образовательные технологии, применяемые в процессе информатизации образования, рассмотрены игровая, кейс-стади,проектная, проблемная, личностно-ориентированная технологии. Акцентируется внимание на необходимости адаптировать различные образовательные технологии к использованию в информационно-коммуникационной образовательной среде. Делается вывод о том, что преподаватель является неотъемлемым звеном в системе, определяющей использование средств информатизации.

The article describes the informatization of education of teaching Russian as aforeign language (RCT). The purpose of the study: to describe the use of informatization tools in the course of RCT training as a system. Research objectives: 1) analyze the technical resources that provide informatization of teaching Russian to foreign students; 2) identify scientific and methodological aspects of the informatization process and establish various links between them. The article discusses technical means (information and communication technologies, tools and resources), on the one hand, and educational technologies, on the other. Among the technical means, specialized platforms and websites, popular services, publicly available resources, products created by teachers themselves, mobile messengers, etc. are distinguished. As educational technologies used in the process of informatization of education, game, case study, project, problem, personality-oriented technologies are considered. Attention is focused on the need to adapt various educational technologies to use in the information and communication educational environment. It is concluded that the teacher is an integral link in the system that determines the use of informatization tools.

Издательство
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
62-71
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Ключевые слова
russian as a foreign language; informatization; means of informatization; foreign students; русский язык как иностранный; информатизация; средства информатизации; иностранные студенты
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95017/
Поделиться

Другие записи

Борисова З.С.
Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов. Изд-во «ООО «ИРОК»; Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ". 2022. С. 431-439