Европейский опыт развития социального предпринимательства в эпоху цифровизации

Сегодня происходит глобальная трансформация общества и экономики. Индустрия 4.0 с каждым годом все больше набирает обороты, повсюду идут разговоры о цифровизации экономики. В условиях формирования постиндустриального общества выявляется ряд проблем, которые необходимо решить странам для быстрой перестройки своих экономик. В связи с этим все большее значение начинает уделяться такому понятию, как социальное предпринимательство. Чтобы построить эффективную экономику, бизнес не может постоянно ставить только одну цель - получение прибыли, сегодня необходимо, чтобы предприниматели активно принимали участие и были заинтересованы в решении социальных, культурных и экологических проблем. Актуальность исследования обоснована тем, что число этих проблем растет, а пандемия COVID-19 только усугубила ситуацию. Также развивающиеся страны не имеют должного опыта в развитии социального предпринимательства в связи с тем, что социальное предпринимательство зародилось в развитых странах. Таким образом, в данной статье рассмотрены подходы стран Европейского союза (ЕС) к созданию условий для развития социального предпринимательства с целью выявления лучших из них. В результате проведенного анализа автором выявлены актуальные проблемы политики развития социального предпринимательства, одной из которой является отсутствие в ЕС единой системы регулирования и поддержки социального бизнеса. Статья будет интересна представителям государственных органов управления, научного сообщества, участникам предпринимательской деятельности, а также специалистам в области развития социально ориентированного бизнеса.

Nowadays there is a global transformation of society and economy. Industry 4.0 is gaining momentum every year. There is talk of digitalization of the economy everywhere. In the context of the post-industrial society, a number of problems are identified. Countries need to solve these problems in order to quickly rebuild their economies. In this regard, much more importance is being given to such a concept as "social entrepreneurship". In order to build an efficient economy, business cannot constantly set only one goal - making a profit. Today it is necessary that entrepreneurs actively participate and be interested in solving social, cultural and environmental problems. The relevance of the study is justified by the fact that the number of these problems is growing; and the COVID-19 pandemic has only worsened the situation. Developing countries do not have adequate experience of social entrepreneurship, due to the fact that social entrepreneurship originated in developed countries. Thus, this article examines the approaches of the European Union countries in creating conditions for the development of social entrepreneurship. As a result of the analysis, the author has identified the current problems of social entrepreneurship development policy. One of the problem is the lack of a unified system of regulation and support of social business in the European Union. The article will be of interest to representatives of government authorities, the scientific community, business participants, as well as specialists in socially oriented business development.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
981-994
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
social entrepreneurship; european Union; digitalization; technology; социальное предпринимательство; европейский союз; цифровизация; технологии
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/94943/
Поделиться

Другие записи