Уровень развития отрасли авиационной промышленности является показателем научного и технического потенциала любого государства, а также влияет на ее экономический уровень. Данная отрасль практически не может существовать без взаимодействия с другими странами, так как технические достижения, научные открытия, ноу-хау одних стран помогают другим странам развивать отрасль авиастроения, а также выводить ее на новый уровень. Производители воздушных судов гражданского назначения взаимодействуют с большим количеством поставщиков по всему миру для того, чтобы создать качественный продукт. На примере компании-лидера отрасли Boeing, при изучении роли поставщиков и цепочки поставок компании, показаны особенности фрагментации данной компании и ее положительное воздействие не только на позиции компании на рынке внутри страны и за ее пределами, но и на развитие всей отрасли в целом.
The level of development of the aviation industry is an indicator of the scientific and technical potential of any state and also affects its economic level. This industry practically cannot exist without interaction with other countries, as technical achievements, scientific discoveries, know-how of some countries help other countries to develop the aircraft industry, as well as bring it to a new level. Manufacturers of civil aircraft interact with a large number of suppliers around the world in order to create a quality product. Using the example of Boeing-industry leader, while studying the role of suppliers and the company’s supply chain, the peculiarities of fragmentation of this company and its positive impact not only on the company’s position in the market inside and outside the country, but also on the development of the entire industry as a whole are shown.