Модернизация высшего образования для сферы туризма и гостеприимства в современных условиях: социально-философский анализ

Представлены результаты теоретического обобщения подходов к моделированию современного туристского образования как социокультурного феномена, вступившего в стадию нового развития под влиянием потребностей общества и внешнего воздействия. Показано, что вследствие социально-политических, экономических изменений в мире отечественная туриндустрия подверглась воздействию многочисленных негативных разнородных и разнонаправленных факторов. Такое положение привело к достаточно глубоким трансформациям в российской туриндустрии. Подчеркивается, что в настоящее время отраслевое бизнес-сообщество предъявляет более высокие требования к профессиональному уровню сотрудников, как ключевому фактору эффективной деятельности предприятий отрасли и их развития в изменяющихся условиях социально-экономической деятельности. При этом профессиональное сообщество отмечает настоятельную необходимость роста в общественном понимании престижа как собственно самой туриндустрии, так туристского профессионального образования. В статье сделан акцент на то, что отечественной туристской отрасли в ближайшие годы потребуются существенные количественные изменения в кадровом потенциале. При этом качество подготовки специалистов должно обеспечить формирование компетенций, позволяющих эффективно использовать созданную инфраструктуру, создавать уровень сервиса, соответствующий ожиданиям и запросам потребителей туристских услуг. Отмечается, что трансформация отечественной туриндустрии предопределяет изменение моделей туристского образования. Формирование моделей туристского образования рассмотрено через взаимосвязь содержания образовательного контента, осваиваемого обучающимися, и учебной деятельности, обеспечивающей качественное и полное обучение. В статье проведен социально-философский анализ основных моделей туристского образования в России, выделены некоторые общие недостатки и достоинства каждой модели. Прослеживается разнообразие методологических средств, применяемых в сегодня в сфере подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства с учетом современных условий перехода к интенсивному развитию внутреннего туризма.

Modernization of Higher Education for Tourism and Hospitality in Contemporary Conditions: Socio-Philosophical Analysis

The article presents the results of the theoretical generalization of approaches to modeling modern tourism education as a socio-cultural phenomenon, which has entered the stage of new development under the influence of social needs and external influences. It is indicated that because of socio-political and economic changes in the world, the domestic tourism industry has been affected by numerous negative heterogeneous and multidirectional factors. This situation has led to quite profound transformations in the Russian tourism industry. It is emphasized that now the industry business community makes higher demands on the professional level of employees as a key factor in the effective operation of industry’s enterprises and their development in changing socio-economic conditions. The professional community notes the urgent need for growth in public understanding of the prestige of both the tourism industry itself and tourism professional education. The article emphasizes that the domestic tourism industry will require significant quantitative changes in personnel potential in the coming years. The quality of training should ensure the formation of competencies that allow the effective use of the created infrastructure to create a level of service that meets the expectations and demands of consumers of tourist services. The author notes that the transformation of the domestic tourism industry predetermines the change in models of tourism education. The formation of tourist education models is considered through the interconnection of educational content mastered by students and learning activities, providing high-quality and complete learning. The article provides a socio-philosophical analysis of the main models of tourism education in Russia, highlighting some general disadvantages and advantages of each model. The variety of methodological tools used in contemporary training of specialists in tourism and hospitality, considering modern conditions of transition to intensive development of domestic tourism, is traced.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
882-895
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
модель туристского образования; кадры новой формации; про-фессиональная подготовка; образовательные технологии; модель университета; интегрированная система обучения; model of tourism education; new formation personnel; professional training; educational technologies; university model; integrated training system
Дата создания
17.07.2023
Дата изменения
17.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93886/
Поделиться

Другие записи

Цай В., Чистякова О.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2022. С. 870-881
Крыштоп Л.Э., Карпицкая Е.К.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2022. С. 896-910