Гуманитарная политика Испании в Латинской Америке: особенности и приоритеты

Рассматривается становление и формирование гуманитарной политики Испании, эволюция концепции «испанизма» в отношении Латинской Америки, когда Испания наряду с расширением инвестиционного и экономического сотрудничества наращивала образовательное, научное, культурное взаимодействие, основанное на общем историческом прошлом, и стала позиционировать себя как «мост» между ЕС и этим регионом. Использован комплексный подход, основанный на применении положений теории конструктивизма, где основой для сближения государств служат «исторические и культурные парадигмы», нормы и верования, а не только экономическая мощь государства. Важное место занимает проблемно-хронологический метод, позволяющий проследить особенности и приоритеты гуманитарной политики страны начиная со второй половины 2010-х гг., которые в результате свелись к доминированию образовательного и научного фактора в публичной дипломатии Испании в отношении Латинской Америки. Испанское государство достигло значительных результатов в совершенствовании системы высшего образования, сделав его привлекательным для иностранных студентов. Деятельность государственных и частных структур (МИД, АЕСИД, Фонд «Каролина», «Каса Америка») направлена не только на формирование позитивного образа Испании (Программа «Испания Глобал»), но и на создание единого иберо-американского научного и образовательного пространства. В Иберо-американском сообществе наций (ИСН), которое объединило страны по признаку языка и культуры, важное место отводится проблемам молодежи, связанным с доступностью качественного образования и занятостью, а также вопросам цифровизации, модернизации экономики, возобновляемых источников энергии. В рамках ИСН работает Группа Тордесильяс, Ассоциация иберо-американских университетов, Группа Ла Рабида и т. д., в задачи которых входит реализация «Целей 2021» в сфере образования. Использование профессиональных исследовательских сетей, внедрение новых навыков и компетенций для студентов и преподавателей, создание Иберо-американского института образования и производительности (IIEYP) для изучения взаимосвязи между образованием и экономическим ростом стали реальной основой для упрочения единого иберо-американского образовательного и научного пространства как основного приоритета в современной гуманитарной политике Испании.

Spanish Humanitarian Policy in Latin America: Peculiarities and Priorities

The article deals with the establishment and formation of the humanitarian policy of Spain, the evolution of the concept of “Hispanidad” in relation to Latin America, when Spain, along with the expansion of investment and economic cooperation, was building up educational, scientific, cultural interaction based on a common historical past, and intended positioning itself as a “bridge” between the EU and this region. The authors apply the theory of constructivism, based on the position that “historical and cultural paradigms,” norms and beliefs, and not only economic power influences the rapprochement of states. The chronological order makes possible to trace the evolution of the features and priorities of the country’s humanitarian policy, starting from the second half of the 2010s, when it was reduced to the dominance of the educational and scientific factor in Spanish public diplomacy towards Latin America. The Spanish state has achieved significant results in improving the system of higher education, making it attractive to foreign students. The activities of public and private structures (Ministry of Foreign Affairs, AECID, Carolina Foundation, Casa America) are focused not only at creating a positive image of Spain (the Program “Spain Global”), but also at forming a common Ibero-American scientific and educational space. In the Ibero-American Community of Nations (ICN), which unites countries on the basis of language and culture, an important place is given to youth problems related to the availability of quality education and employment, as well as issues of digitalization, economic modernization, renewable energy. Within the framework of the ICN, the Tordesillas Group, the Association of Ibero-American Universities, the La Rabida Group, etc., are intended to implement the 2021 Goals in the field of education. The use of professional research networks, the introduction of new skills and competencies for students and teachers, the creation of the Ibero-American Institute for Education and Productivity (IIEYP), focusing on the relationship between education and economic growth, became a real basis for strengthening a common Ibero-American educational and scientific space as a main priority in the actual humanitarian policy of Spain.

Авторы
Борзова А.Ю. 1 , Волосюк О.В.2 , Николашвили Н.Д. 1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
586-599
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
Ключевые слова
Spain; Ibero-American Community of Nations; ICN; education; science; AECID; hispanidad; Tordesillas Group; Испания; Иберо-американское сообщество наций; ИСН; образование; наука; АЕСИД; испанидад; Группа Тордесильяс
Дата создания
13.07.2023
Дата изменения
13.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93774/
Поделиться

Другие записи

Алибалаев М.М., Кузнецов Д.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2022. С. 537-553
Еремин А.А., Медина Гонсалес Х.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2022. С. 625-628