Онлайн-инструменты визуальной коммуникации для совместного обучения и установления контакта между участниками

Постановка проблемы . Цель исследования заключается в изучении вопроса трансформации традиционных подходов совместного обучения под влиянием новой цифровой среды, а также способов внедрения групповых онлайн-занятий, в частности игр, ориентированных на налаживание взаимодействия и создания позитивной атмосферы на занятии (от англ. icebreakers). Методология. В качестве платформ для групповой работы авторы выбрали Miro и Mural, которые позволяют пользователям коммуницировать в онлайн-среде и настраивать рабочее пространство в соответствии со своими потребностями. Они сравнили и протестировали платформы по шести категориям: тарифные планы, интерфейс, шаблоны, интеграция с другими программами, кастомизация, коммуникация с участниками. Результаты. Сделаны выводы, что Miro имеет значительно больший выбор шаблонов, приложений и возможностей для интеграции других приложений. Интерфейс платформы отличается продуманной визуальной согласованностью элементов дизайна и в целом представляет собой отличный пользовательский опыт. Mural же предлагает больше возможностей для упрощения и оптимизации работы, что, несомненно, делает его эффективным инструментом. Но если вопрос цены виртуальной доски имеет решающее значение, то Mural в этом отношении является более целесообразным выбором. Кроме того, рассмотрены подходы к организации icebreaker-игр во время оналйн-занятий в Miro и Mural. Предложено несколько упражнений: создать своего персонажа, случайные вопросы, головоломка, карта мира, пять общих вещей, две лжи - одна правда, фотография стола. Заключение. Показано, что онлайн-доски Miro и Mural эффективно реализуют коллаборативные активности в онлайн-среде.

The visual online tools for collaborative learning and icebreaker activities

The study is aimed to explore how have transformed the traditional approaches of collaborative learning under the influence of new digital environment? And what are the ways of introducing online group activities, precisely icebreakers? Methodology. Authors choose Miro and Mural as the visual platforms for group work activities that enable users to collaborate and customize workspace to better suit their needs. They compared and tested both platforms across six categories: pricing, interface, templates, integrations, customization, collaboration. Results. Authors reach the conclusion that Miro has a significantly larger selection of templates, integrations and apps to choose from. The user interface has a design consistency that ties UI elements together with distinguishable and predictable actions and creates a great user experience overall. Mural offers more facilitation features, which undoubtedly also makes it a powerful tool. But if the price of the tool is also of great importance, Mural might be the right choice. Moreover, there have been considered the approaches of how to organize icebreaker games during the virtual meeting or workshop in Miro and Mural. Authors suggest several exercises: create own character, questions from a bucket, puzzle, world map, five common things, two lies – one truth, take a photo of the desk. Conclusion. Online-whiteboards like Miro and Mural effectively support warm-ups and col-laborative visualization in the online environment and allow to achieve higher level of partici-pation than in face-to-face communication.

Авторы
Осиповская Е.А. 1 , Лукач Д.2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Английский
Страницы
351-359
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Centre of Competence for EPLAN Certifications
Ключевые слова
collaborative learning; group work activities; icebreakers; Miro; Mural; совместное обучение; групповое обучение; айсбрейкеры
Дата создания
11.07.2023
Дата изменения
11.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93711/
Поделиться

Другие записи

Лотова Е.Ю.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 19. 2022. С. 249-264