Оценка технического состояния электромагнитных форсунок на стенде по погрешности измерения расхода тестовой жидкости

Установлено, что средние значения погрешности измерения расхода тестовой жидкости (ТЖ) электромагнитными форсунками (ЭМФ) связаны с пробегом автомобиля. Чем больше пробег, тем выше значение погрешности. Показано, что зависимость погрешности измерения расхода от пробега может быть описана в грубом приближении регрессией. Техническое состояние ЭМФ оценено прибором для очистки и анализа топливных форсунок НР-6В в комплекте с ультразвуковой ванной Ultrasonic Cleaner. Объекты исследования - ЭМФ бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. Форсунки эксплуатировались в силовых агрегатах автомобилей ГАЗ-27040 V («Газель»), ZAZ Chance SX, ВАЗ 2121 («Нива»), Chevrolet Lacetti и др. Испытания проведены на 19 комплектах форсунок (в каждом комплекте по 4 форсунки), снятых с двигателей автомобилей с пробегом от 0 до 188 тыс. км. Испытаны форсунки Siemens DEKA ZMZ 6354, Siemens DEKA VAZ 6238, Siemens DEKA VAZ 20734, Siemens DEKA VAZ 20735, Bosch 0 280 158 502, Bosch 0 280 158 017, Bosch 0 280 158 022, Bosch 0 280 150 996, Denso 23209-39145.

Evaluation of the technical condition of electromagnetic injectorson the test bench according to the error in measuring the flow rate of the test liquid

It has been established that the average values of the errorin measuring the flow rate of the test liquid (TL) by electromagnetic injec-tors (EMI) are associated with the vehicle mileage. The greater the mileage, the higher the value of the error. It is shown that the dependence of the error in measuring the flow rate on the run can be described in a rough approxi-mation by regression. The technical condition of the EMI was assessedby an instrument for cleaning and analyzing fuel injectors HP-6V, com-plete with an Ultrasonic Cleaner ultrasonic bath. The objects of study are the EMI of gasoline engines with distributed fuel injection. The injectors were used in the power units of GAZ-27040 V (“Gazelle”), ZAZ Chance SX, VAZ 2121 (“Niva”), Chevrolet Lacetti and others, mileage from 0to 188 thousand km. Siemens DEKA ZMZ 6354, Siemens DEKA VAZ 6238, Siemens DEKA VAZ 20734, Siemens DEKA VAZ 20735, Bosch 0 280 158 502, Bosch 0 280 158 017, Bosch 0 280 158 022, Bosch 0 280 150 9925, Denso 23925 injectors tested.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
146-154
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
electromagnetic injectors; mileage; average measurement errors of the test liquid flow rate; Fisher’s criterion; average relative approximation error; regression; coefficient of determination; электромагнитные форсунки; пробег; отклонение расхода тестовой жидкости; критерий Фишера; ошибка аппроксимации; регрессия; коэффициент детерминации
Дата создания
10.07.2023
Дата изменения
10.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93671/
Поделиться

Другие записи

Усачев В.В., Беляев В.В., Чаусов Д.Н., Мойсеенко С.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2022. С. 117-123
Круглова Л.В., Сисей Ф.К.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2022. С. 155-164