Топ-менеджеры ведущих СМИ России: социально-демографический портрет сообщества

В статье приводятся результаты специального исследования топ-менеджеров российских средств массовой информации (СМИ), цель которого — составить их обобщенный социаль-но-демографический портрет. Исследование проводилось в два этапа. Результатом первого стал валидизированный список из четырех критериев, на основе которых были отобраны об-следуемые топ-менеджеры — по 50 человек для различных сегментов СМИ (телевидение, радио, пресса), работавших руководителями ведущих российских медиапредприятий в 2000—2015 гг. На втором этапе были проанализированы биографии отобранных топ-менеджеров. Собранные данные были подвергнуты статистической обработке (подсчет процентных и сред-них величин)

Авторы
Шариков А.В.1 , Черкасова М.В.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
312-322
Статус
Опубликовано
Номер
23 (3)
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
СМИ; топ-менеджер СМИ; руководитель СМИ; социально-демографи-ческий портретЦель настоящего исследования — выявить основные социально-демографи-ческие черты условного портрета сообщества топ-менеджеров ведущих россий-ских СМИ. Актуальность данной темы обусловлена стремительным развитием медиасферы; расширением количества медиапредприятий; особенно работающих в цифровых средах; и в связи с этим усиливающейся потребностью в подготовке профессиональных кадров.Понятие «менеджер СМИ» и его синоним «медиаменеджер» вошли в русский язык на волне экономических реформ 1990-х гг.; хотя в западных; преимуще-ственно англоязычных; источниках оно фиксируется еще с конца 1940-х гг.; сна-чала как сленговое словосочетание media manager; обозначавшее тогда должность или неформальную позицию в управленческой деятельности на радио и телеви-дении. Об этом; в частности; свидетельствуют упоминания в еженедельнике Billboard; где с 1948 г. печатались списки участников различных деловых меро-приятий с указанием их должностей [1]. Специальные исследования фигуры ме-диаменеджера в академической среде начинаются позже: первые диссертации; в названиях которых появляется словосочетание media manager; защищаются в США в 1980-е гг. [2; 3].В России интерес к такого рода исследованиям имеет сравнительно недолгую историю — чуть более десятка лет. Среди отечественных авторов; в чьих публи-кациях так или иначе затрагивается данная проблематика; назовем Е.Л. Варта-
Дата создания
20.03.2023
Дата изменения
20.03.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93348/
Поделиться

Другие записи

Рахимов К.Х., Замарайкина Л.Н., Чехляева С.С.
Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. Таджикский национальный университет. 2022. С. 304-312