КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Аннотация: Развитие отношений России и Китая привело к повышению интереса российских студентов к изучению китайского языка, а также к повышенной востребованности российских специалистов на китайском рынке труда. В соответствии с этим обучение студентов в отношении китайского языка должно в полной мере соответствовать мировым стандартам трудового рынка. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования международной коммуникативной компетенции при изучении китайского языка иностранными студентами. Именно развитие практических навыков и компетенций позволяет студенту после окончания учебного заведения приступать к непосредственному выполнению своих профессиональных обязанностей. Цель данной статьи – изучение особенностей применения компетентностного подхода при изучении китайского языка российскими студентами. Методология. Для достижения цели исследован ряд работ как российских, так иностранных специалистов и педагогов. Компетентностный подход, предполагающий развитие практических навыков студентов и развитие различных компетенций, включающих саморазвитие, самопознание и прочее, позволяют уже на стадии обучения в учебном заведении сформировать полноценного специалиста, способного выполнять свои обязанности с первых дней. В результате изучения теоретической литературы и практического опыта различных педагогов удалось определить основные преимущества применения компетентностного подхода, а также выявить ряд недостатков, связанных с несовершенством современной системы образования.

COMPETENCE-BASED APPROACH TO TEACHING CHINESE TO HUMANITARIAN STUDENTS IN RUSSIAN UNIVERSITIES

Annotation: The development of relations between Russia and China has led to an increase in the interest of Russian students in learning the Chinese language, as well as to an increased demand for Russian specialists in the Chinese labor market. Accordingly, teaching Chinese to students must fully comply with world labor market standards. The relevance of the study is due to the need to form international communicative competence in the study of the Chinese language by foreign students. It is the development of practical skills and competencies that allows the student, after graduating from an educational institution, to proceed to the direct fulfillment of his professional duties. The purpose of this article is to study the features of the application of the competence-based approach in the study of the Chinese language by Russian students. Methodology. To achieve the goal, a number of works of both Russian and foreign specialists and teachers were studied. The competency-based approach, which involves the development of practical skills of students and the development of various competencies, including self-development, self-knowledge, etc., makes it possible to form a full-fledged specialist already at the stage of study at an educational institution, capable of performing his duties from the first days. As a result of studying the theoretical literature and the practical experience of various teachers, it was possible to determine the main advantages of using the competency-based approach, as well as to identify a number of shortcomings associated with the imperfection of the modern education system.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
7
Статус
Опубликовано
Номер
1
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
компетентность; компетентностный подход; китайский язык; обучение российских студентов; применение компетентностного подхода; практические навыки; умения; компетенции; competence; competence approach; Chinese language; teaching Russian students; application of competence approach; practical skills; skills; competencies
Дата создания
15.03.2023
Дата изменения
27.03.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93330/
Поделиться

Другие записи