Изучение китайского языка является сложным процессом. Современные требования к обучению и формированию компетенций в обучении китайскому языку требуют активного применения коммуникативных методов в обучении. Современное развитие информационных технологий способствуют применению данных технологий. Особенно важно организовать непосредственное языковое взаимодействие между обучающимися и носителями языка. Начало применения коммуникативной технологии приходится на 60 года XX века. Основой применения данной методики является использование общения, как между обучающимися, так и носителями языка. Важно и понимание культурных и языковых особенностей изучаемого языка. Китайское общество во многом и отличается от Российского. Отличается и манера построения языка и его использования. В статье рассмотрен опыт применения коммуникативных методов, рассмотрены особенности изучения китайского языка, факторы, влияющие на эффективность его изучение. Рассмотрены особенности гуманитарного направления обучения. Кроме того, изучены современные информационные технологии, могущие оказать содействие при применении коммуникационных технологий, особенности их применения и методики, использующие их. Рассмотрены имеющиеся недостатки и пути их устранения. Рассмотрены варианты применения интерактивных и аутентичных материалов в процессе обучения китайскому языку.
Learning Chinese is a complex process. Modern requirements for training and the formation of competencies in teaching the Chinese language require the active use of communicative methods in teaching. The modern development of information technology contributes to the use of these technologies. It is especially important to organize direct language interaction between students and native speakers. The beginning of the application of communication technology falls on the 60s of the XX century. The basis for the application of this technique is the use of communication, both between students and native speakers. It is also important to understand the cultural and linguistic features of the language being studied. Chinese society differs from Russian in many respects. The manner in which the language is constructed and used is also different. The article considers the experience of using communicative methods, considers the features of learning the Chinese language, factors affecting the effectiveness of its study. The features of the humanitarian direction of education are considered. In addition, modern information technologies have been studied that can assist in the application of communication technologies, the features of their application and the methods that use them. The existing shortcomings and ways to eliminate them are considered. The options for using interactive and authentic materials in the process of teaching the Chinese language are considered.