Современное управление цепочкой поставок прошло оптимизацию от ручного ввода информации до цифровой, автоматизированной, интегрированной системы координации элементов цепочек поставок. Управление цепочкой поставок играет важную роль в производственных операциях для достижения оптимальной эффективности производства в целом. Актуальность данного исследования обусловлена стремлением лидирующих фирм создать эффективную, гибкую цепь поставок, усовершенствовать процесс деятельности каждого звена с целью создания наиболее конкурентоспособного продукта или услуги для удовлетворения конечного потребителя. В данной статье рассмотрены следующие аспекты: роль лидирующей фирмы и поставщиков различных уровней в цепочке поставок, взаимодействие между ними. При написании данной научной статьи использовались такие методы исследования, как: изучение отраслевых источников, анализ деятельности компании Фольксваген и систематизация полученной информации. Изучена деятельность компании Фольксваген как лидирующей фирмы, рассмотрены горизонтальные и вертикальные виды цепей поставок, выявлены факторы, влияющие на деятельность лидирующих фирм и участников цепей поставок.
Modern supply chain management has been optimized from manual input of information to a digital, automated, integrated system for coordinating elements of supply chains. Supply chain management plays an important role in production operations to achieve optimal production efficiency in general. The relevance of this research is due to the desire of leading firms to create an efficient, flexible supply chain, to improve the process of activity of each link in order to create the most competitive product or service to satisfy the end consumer. This article discusses the following aspects: the role of a leading firm and different tier suppliers in the supply chain, the interaction between them. The following research methods were used in this scientific article: the study of industry sources, the analysis of Volkswagen's activities and the systematization of the information received. I have studied the activity of Volkswagen as a leading company, considered horizontal and vertical types of supply chains, identified factors affecting the activities of leading firms and participants in supply chains.