НАРРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ИЛИ ИСТОРИЯ В ЗЕРКАЛЕ ТЕКСТА («ПОЛЯ ЧЕСТИ» Ж. РУО) В СОВРЕМЕННОЙ АВТОФИКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОЗЕ

Творчество Ж. Руо вписывается в общее русло основных тенденций эпохи, пронизанных лакановской идеей произвольности знака и памяти. История в романе «Поля чести» представлена как «чтение знаков» (Деррида), а память как нечто туманное, неопределенное, оставляющие след в материальных знаках времени. Способы репрезентации определяются новой художественной практикой в преображении семьи как «необратимого прошлого», через «следы которого писатель пытался рассказать не только о своих близких, но и осознать себя, рассказать о себе, о своих истоках». Внешний фон событий изображен с объективной точностью. История нескольких поколений семьи разворачивается в период I Мировой войны и эпохи между двумя войнами. Однако в событиях нет хронологической последовательности: временные пласты смешаны, как и история различных поколений. Повествование все время возвращается при помощи репризы к теме смерти, являющейся лейтмотивом всего произведения. Ж. Руо создает новую форму автофикциональности: соединение Большой истории, истории собственной семьи и рассказа о себе как наиболее верного поиска собственной идентичности.

NARRATIVE IDENTITY OR THE STORY IN THE MIRROR OF THE TEXT (“FIELDS OF HONOR” BY J. ROUAULT) IN MODERN AUTOFICTIONAL PROSE

The work of J. Rouault fits into the general channel of the main tendencies of the era, permeated with the Lacanian idea of the arbitrariness of sign and memory. History in the novel “Fields of Honor” is presented as “reading signs” (Derrida), and memory as something vague, indefinite, leaving a trace in the material signs of time. The ways of representation are determined by the new artistic practice in transforming the family as an “irreversible past”, through “the traces of which the writer tried to talk not only about his loved ones, but also to realize himself, to talk about himself, about his origins”. The external background of events is depicted with objective accuracy. The story of several generations of the family unfolds during the First World War and the era between the two wars. However, there is no chronological sequence in the events: the time layers are mixed, as is the history of different generations. The narrative always returns with the help of a reprise to the theme of death, which is the leitmotif of the entire work. J. Rouault creates a new form of autofiction: a combination of Big History, the history of his own family and a story about himself as the most accurate search for his own identity.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА"
Язык
Русский
Страницы
305-313
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
narrative identity; autofictionality; representation. hazy; indeterminable; visual; anamorphosis; skull; нарративная идентичность; автофикциональность; репрезентация; туманный; неопределенный; визуальный; анаморфоз; мотив; череп
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/92434/
Поделиться

Другие записи