Анализ контента социальной сети TikTok для изучения французского языка

С внедрением в обучение цифровых технологий изучение иностранного языка становится все более интерактивным и в силу этого привлекательным для молодежной аудитории. TikTok, новое приложение, которое было создано для размещения коротких видео и обмена ими, стремительно набрало популярность в период пандемии Covid-19. Как любая интерактивная площадка, это приложение начинает завоевывать и образовательное пространство. Проблематика настоящего исследования заключалась в изучении образовательного потенциала TikTok, в частности для изучения французского языка. В качестве гипотезы предполагалось, что анализ предлагаемого контента позволит определить возможность его использования в образовательных целях. Методы исследования включали в себя анализ образовательного контента приложения TikTok, а также систематизацию различных категорий видео с целью выявления особенностей использования этого приложения для изучения иностранного языка. Анализ образовательного контента приложения показал широкий спектр предлагаемых для изучения тем, которые удовлетворяют требованиям практически любого уровня знания языка. Авторы, предлагающие видеоматериалы по французскому языку, - чаще всего носители языка. Как правило, форма подачи ориентирована на молодежную аудиторию и характеризуется простотой, рассмотрением тех аспектов, которые могут вызвать эмоциональную реакцию зрителя, минимальным объемом информации. На данном этапе приложение может быть рекомендовано в большей степени в целях получения дополнительных знаний.

Content analysis of the social network TikTok for learning French

With the introduction of digital technologies in teaching, learning a foreign language is becoming more interactive and, therefore, attractive to a youth audience. TikTok, a new application that was created to post short videos and share them, rapidly gained popularity during the Covid-19 pandemic. Like any interactive platform, this application is beginning to conquer the education sphere. The problem of this study was to study the educational potential of Tik- Tok, particularly for learning French. As a hypothesis, we assumed that the analysis of the proposed content would determine the possibility of its use for educational purposes. The research methods included the analysis of the educational content of the TikTok application, as well as the systematization of various categories of videos to identify the peculiarities of using this application for learning a foreign language. The analysis of the educational content of the application showed a wide range of topics offered for study that meet the requirements of almost any level of language skills. The creators who offer videos concerning the French language are most often native speakers. As a rule, this form of presentation is aimed at a youth audience and is characterized by simplicity, consideration of those aspects that can cause an emotional reaction of the viewer, and a minimum amount of information. At this stage, the application can be recommended mostly to gain additional knowledge.

Сборник материалов конференции
Издательство
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Язык
Русский
Страницы
338-344
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/92408/
Поделиться

Другие записи