Электронная коммерция в России в условиях пандемических ограничений COVID-19

В последнее время электронная коммерция стала неотъемлемой частью жизни каждого человека. Пандемия COVID-19, рост заболеваемости, карантинные ограничения оказали влияние на все сферы жизнедеятельности общества, изменив привычную жизнь до неузнаваемости. Новые условия отразились и на электронной коммерции, но, в отличие от других секторов, выступили в качестве катализатора роста. В статье анализируются статистические и аналитические данные о развитии электронной коммерции. Проведенное исследование показало, что пандемия коронавирусной инфекции в значительной степени увеличила долю электронной торговли, расширила ее географические границы на территории Российской Федерации. В то же время изменилась структура электронной коммерции: данные показывают уменьшение трансграничного рынка и, напротив, взрывной рост внутреннего. Отмечается влияние пандемии на онлайн-потребителя и его поведение: изменились потребительские предпочтения в заказах, уменьшился средний чек и вырос спрос на ранее непопулярные онлайн-услуги. Введенные ограничения повлияли и на компании. Количество онлайн-магазинов возросло, на интернет-рынок вышли традиционные компании, что серьезно обострило конкуренцию и борьбу за потребителя в интернете.

Recently, e-commerce has become an integral part of everyone's life. The COVID-19 pandemic, the increase in morbidity, quarantine restrictions have had an impact on all spheres of society, changing the usual life beyond recognition. The new conditions also affected e-commerce, but, unlike other sectors, acted as a catalyst for growth. The article analyzes statistical and analytical data on the development of e-commerce. The study showed that the coronavirus pandemic has significantly increased the share of e-commerce, expanded its geographical boundaries on the territory of the Russian Federation. At the same time, the structure of e-commerce has changed. The data show a decrease in the cross-border market and, on the contrary, an explosive growth of the domestic one. The impact of the pandemic on the online consumer and his behaviour is significant. Consumer preferences in orders have changed. The average check has decreased; and the demand for previously unpopular online services has increased. The restrictions imposed have also affected companies. The number of online stores has increased. Traditional companies have entered the Internet market, which has seriously exacerbated competition and the struggle for consumers on the Internet.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
1319-1338
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
e-Commerce; electronic trading; pandemic; coronavirus restrictions; электронная коммерция; электронная торговля; пандемия; covid-19; коронавирусные ограничения
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/92340/
Поделиться

Другие записи