Изменения, затронувшие образовательную сферу в период пандемии COVID-19, оказали существенное влияние на жизнедеятельность и психологическое самочувствие как педагогов, так и студентов. Несмотря на то, что ряд организационных проблем, связанных с осуществлением учебной деятельности в режиме онлайн, был успешно решен, дистанционное обучение само по себе является сильным фактором стресса. Так, было отмечено, что для педагогов, проводивших учебные занятия в дистанционном формате, характерен низкий и средний уровни стрессоустойчивости. Предполагается, что ситуация снижения уровня стрессоустойчивости и, соответственно, повышения уровня тревожности актуальна и для студентов, обучающихся онлайн. Проведенный анкетный опрос среди студентов филологического факультета Российского университета дружбы народов позволил выделить основные факторы, оказывающие влияние на уровень тревожности учащихся в период онлайн-обучения.
The changes that affected the educational sphere during the COVID-19 pandemic had a significant impact on the life and psychological well-being of both teachers and students. Despite the fact that a number of organizational problems related to the implementation of online learning activities have been successfully solved, distance learning itself is a strong stress factor. Thus, it was noted that teachers who conduct training sessions in a remote format are characterized by low and medium levels of stress resistance. Thus, we assumed that the situation of reducing the level of stress resistance and, consequently, increasing the level of anxiety is also relevant for students studying online. The conducted questionnaire survey among students of the Faculty of Philology of the Peoples' Friendship University of Russia allowed us to identify the main factors that influence the level of anxiety of students during online learning.