В статье рассматриваются реалии развития коммуникационного образования в условиях эпидемиологических ограничений, которые стали новыми вызовами для мира и для России. Автор поднимает вопросы, связанные не столько с технологическими, сколько с морально-этическими проблемами, связанными с дистанционным взаимодействием между двумя основными субъектами в вузе - преподавателем и студентом, а также с влиянием «третьей силы» - административных структур. Подчеркивается важность разработки и внедрения цифрового этикета - базовых правил общения в новой среде, которые позволят оптимизировать учебный процесс.
The article examines the realities of the development of communication education in the context of epidemiological restrictions which have become new challenges for the world and for Russia. The author raises questions related not so much to technological as to moral and ethical problems connected with the distant interaction between the two main subjects at the university - the lecturer and the student, as well as with the influence of the "third force” - administrative structures. The author emphasizes the importance of the development and the implementation of digital etiquette - the basic rules of communication in a new environment which will optimize the educational process.