Опыт реформирования теологического образования в России в 1990-2000-х гг.: направления и перспективы

В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории теологического образования, рассматривается эволюция светской и конфессиональной систем теологического образования в России за последние тридцать лет. Особое внимание уделено задачам государства и Русской Православной Церкви (РПЦ) в данной сфере и выбору путей их решения. Определены и охарактеризованы этапы реформирования отечественных систем теологического образования. Представлены оценки процесса и ожидаемых результатов реформы отечественных систем теологического образования. Подчёркивается важность церковно-государственного взаимодействия в развитии институциональных, содержательных и ценностных оснований теологического образования. Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать исторический опыт развития теологического образования, проблемы и достижения в данной сфере. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ исторического опыта реформирования теологического образования в России в 1990-2000-х гг.

The article, which continues the series of authors' publications on the history of theological education, examines the evolution of the secular and confessional systems of theological education in Russia over the past thirty years. Particular attention is paid to the tasks of the state and the church in this area and the choice of ways to solve them. The stages of reforming domestic systems of theological education are determined and characterized. The assessments of the process and expected results of the reform of domestic systems of theological education are presented. The importance of church-state interaction in the development of the institutional, content and value foundations of theological education is emphasized. The methodological basis of the research is made up of the principles of historicism, scientific objectivity, consistency and complexity, which make it possible to study the historical experience of the development of theological education, problems and achievements in this area. The novelty of the research lies in the rethinking of the conceptual foundations of the historical experience of reforming theological education in Russia in the 1990-2000s.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
12-15
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
theological education; value bases; reforms; теологическое образование; ценностные основания; реформы
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/92079/
Поделиться

Другие записи

Стадникова А.С., Тамразова О.Б., Захарова И.Н., Дмитриева Ю.А., Таганов А.В., Юдина А.Е., Баграмова Г.Э.
Альманах клинической медицины. Государственное учреждение Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Министераства здравоохранения Московской области. Том 49. 2021. С. 571-577