E-commerce in China amid COVID-19 pandemic restrictions

The COVID-19 pandemic has had a significant impact on all areas of life, including e-commerce. Most experts note a positive effect on e-commerce. E-commerce volume has grown all over the world. At the same time, structural changes took place; consumers changed their behavior and priorities. The purpose of the research is to study the role of e-commerce in China during the period of pandemic restrictions and analyze the statistical and structural changes in e-commerce during the epidemic. Quantitative and qualitative analysis is provided and the prospects for e-commerce in China are identified. When conducting the study, the methods of statistical and comparative analysis were used. The data sources were materials from the National Bureau of Statistics of China and other open sources. To determine the prospects for e-commerce, a model with an additive component was build. The data was deseasonalized, several trend variants were calculated, and the most suitable trend was selected, best approximating the sales data. The analysis showed that China has seen growth in e-commerce during the pandemic, but not as strong as expected. It is noted that before the pandemic, e-commerce grew at a reasonably rapid pace, and the pandemic only accelerated it a little. During the pandemic, those companies that had not previously used the Internet were forced to switch to new sales forms. The epidemic also prompted people to try many new products and services and then develop new consumer habits, which in the long term will continue the growth of e-commerce.

Пандемия COVID-19 оказала большое влияние на все сферы жизни, в том числе на электронную коммерцию. Большинство экспертов отмечают положительный эффект, объемы электронной торговли выросли. Одновременно с этим произошли и структурные изменения, потребители сменили свои приоритеты. Целью исследования стало изучение роли электронной коммерции в Китае в период пандемических ограничений, а также анализ статистических и структурных изменений электронной торговли в период эпидемии. Проведен количественный и качественный анализ, определены перспективы электронной торговли в Китае. Также использовались методы статистического и сравнительного анализа. Материалом послужили данные Национального бюро статистики Китая и других отрытых источников. Для определения перспектив электронной торговли построена модель с аддитивной компонентой. Проведена десезонализация данных, рассчитаны несколько вариантов тренда и подобран наиболее подходящий, который лучшим образом аппроксимирует данные о продажах. Анализ показал рост электронной коммерции в период пандемии в Китае, но не такой высокий как ожидался. Отмечается, что и до пандемии электронная коммерция росла довольно быстрыми темпами, а пандемия лишь немного ускорила ее рост. В период пандемии на новые формы продаж вынуждены были перейти и те компании, которые раньше не использовали интернет. Также эпидемия побудила людей попробовать множество новых продуктов и услуг, а затем и развить новые потребительские привычки, что в долгосрочной перспективе продолжит рост электронной торговли.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Английский
Страницы
699-715
Статус
Опубликовано
Том
29
Год
2021
Организации
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
Ключевые слова
e-Commerce; e-retail; Pandemic restriction; china; электронная коммерция; розничная торговля; covid-19; ограничения пандемии; китай
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/92042/
Поделиться

Другие записи

Rezaeinejad Ismael
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 29. 2021. С. 689-698
Шиолашвили Гиорги, Дюжева Н.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 29. 2021. С. 716-738