Лекции в дистанционном формате: некоторые методические приёмы

Данная статья является результатом исследования, проведенного в период пандемии и ставящего перед собой цель выявить взаимосвязь между некоторыми методическими приёмами, изложенными в статье, и вовлеченностью студентов в процесс обучения при чтении лекций дистанционно. Для повышения эффективности обучения были использованы следующие методические приёмы: чёткая структура лекции, презентация как система вопросов и тем для обсуждения, освоение нового материала в форме дискуссии, тестовые задания по пройденному материалу, еженедельное подведение итогов и систематизация знаний, внедрение видеоматериалов в домашние задания. Авторы исследования проводили лекции с применением всех изложенных пунктов, наблюдая за реакцией и мотивацией обучающихся. Опросы, проведенные в группах в начале и в конце лекционного курса показывают резкое увеличение познавательной активности в конце курса по сравнению с началом, общую удовлетворенность студентов и их заинтересованность в дальнейшем изучении предмета. Студенты также дали оценку по пятибалльной шкале каждому из предложенных методических приемов, после чего, вопреки гипотезе, выдвинутой авторами, в качестве самых привлекательных были выявлены презентация как система вопросов и дискуссия во время дистанционного занятия. Исследование показало, что данные методические приемы действенно повышают вовлеченность студентов в процесс обучения, способствуют росту познавательной активности. Вышеуказанные аспекты проведения лекций могут применяться не только в дистанционном обучении, но и в офлайн формате.

This article is the result of research carried out during the pandemic, which was intended to determine the interrelation between certain methodological techniques and engagement of students in the distant learning process. The following techniques were used for improving the effectiveness of educational process: well-defined structure of the lecture, presentation as the system of questions and topics for discussion, grasping new material in the form of discussion, test cases on the material learned, weekly results and systematization of knowledge, implementation of video materials in homework. The authors held lectures in accordance with all listed points, observing the response and motivation of students. The surveys conducted at the beginning and at the end of the lecture course indicate a sharp increase in cognitive activity, overall satisfaction of students, and interest in further study of the discipline. The students also gave a five point scale rating to each of the offered methodological techniques; in spite of the hypothesis advanced by the authors, the students highlighted presentation as the system of questions and discussion during a distant lecture. The research demonstrates that such methodological techniques effectively increase students' engagement in the learning process, as well as stimulate cognitive activity. The described aspects of conducting lectures can be applied not only in distant format, but in offline learning as well.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью НБ-Медиа
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
35-44
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
satisfaction with the course; students' involvment; motivation; test assignment; discussion; presentation; methodological techniques; remote lectures; questioning; video; дистанционные лекции; методические приёмы; презентация; дискуссия; тестовые задания; мотивация; вовлеченность студентов; УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КУРСОМ; анкетирование; видеоматериалы
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/91705/
Поделиться

Другие записи

Крыштоп Л.Э.
Философия религии: аналитические исследования. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук. Том 5. 2021. С. 130-155