Тренды маркетинговых исследований рынка здравоохранения

В статье освещаются основные тренды маркетинговых исследований рынка здравоохранения, описаны новые подходы к сбору данных. Всеобщий тренд на ценностно-ориентированное здравоохранение определяет новые потребности отрасли - изучение ценностей пациентов, их опыта, приверженности лечению, составление карты «пути пациента», оценку удовлетворенности качеством медицинских услуг. Изучение ценностей пациентов - область исследований, выходящая за рамки сугубо медицинской сферы деятельности. Работа с потребителем - анализ, прогноз - является повседневной составляющей профессиональной деятельности маркетолога. Специалисты медицинской сферы не всегда располагают необходимыми знаниями и навыками для всестороннего изучения потребителей-пациентов, что определяет необходимость междисциплинарного подхода к изучению данного вопроса. Изменение моделей научного изучения и повышение значимости «данных реального мира» создают условия для эффективного сотрудничества специалистов в области маркетинговых исследований, организаторов здравоохранения и клиницистов. Основной фокус маркетинговых исследований рынка здравоохранения в ближайшем будущем будет направлен на изучение поведения потребителей-пациентов, их системы ценностей, моделей принятия решений, касающихся их здоровья. Маркетинговые исследования становятся важной основой управления общественным здравоохранением на рынке медицинских услуг.

The article highlights the key trends in marketing research of the healthcare market, describes new approaches to data collection. The general trend towards value-based healthcare determines the new needs of the industry - the study of patient values, their experience, adherence to treatment, mapping the «patient’s pathway», assessing satisfaction with the quality of medical services. The study of patient values is an area of research that goes beyond the medical field. Working with consumers - analysis, forecasting - is a routine component of a marketer’s professional activity. Medical specialists do not have the necessary knowledge and skills for a comprehensive study of consumers-patients, which determines the need for an interdisciplinary approach to the study of this issue. Changing models of scientific study and increasing the importance of «real world data» create conditions for effective cooperation of specialists in the field of marketing research, health care managers and clinicians. The main focus of marketing research of the healthcare market in the near future will be aimed at studying the behavior of consumers-patients, their values, decision-making models concerning their health. Marketing research is becoming an important basis for public health management in the medical services market.

Авторы
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
25-30
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
marketing research; healthcare services; consumer behavior; Customer Journey Map; RWD; patient pathway; value-based healthcare; in-depth interview; исследование рынка; медицинские услуги; поведение потребителей; карта потребительского пути; данные реальной клинической практики; путь пациента; ценностно-ориентированное здравоохранение; глубинное интервью
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/91162/
Поделиться

Другие записи