"Журнал министерства народного просвещения" как источник по истории народного образования на Кавказе

В работе на материалах издания «Журнал министерства народного просвещения» рассматривается история системы народного образования на территории Кавказского учебного округа. Уделяется внимание применяемым в журнале жанрам публикации для раскрытия данной темы. В качестве материалов были использованы публикации по истории народного образования на Кавказе, опубликованные в «Журнале министерства народного просвещения» за период его существования. Методологически работа построена с использованием системного метода и метода контент-анализа, благодаря их применению авторам удалось провести качественно-количественный анализ материалов из «Журнала министерства народного просвещения» по заявленной теме и обратить внимание на эволюционный процесс, который происходил в журнале при отражении системы народного образования на Кавказе в период с 1853 по 1914 гг. В заключении авторы приходят к выводу, что «Журнал министерства народного просвещения» многократно становился площадкой для публикации материалов о системе народного образования на Кавказе, которые были зафиксированы в период с 1853 по 1914 гг., а их общее количество составило 79. В указанное время в журнале применялись следующие жанры: заметки о состоянии учебных заведений, публикации официальных документов, таких как положения, уставы и другие регламентирующие деятельность документы, отчеты о состоянии Кавказского учебного округа и авторские статьи о разных проблемах народного образования на Кавказе. Эволюция этих жанров наглядно демонстрировала, что вместе с качеством публикуемых материалов возрастало качество и народного образования на Кавказе.

The work, based on the materials of the issue “Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya”, examines the history of the public education system on the territory of the Caucasian Educational District. The attention is paid to the genres of publication used in the journal to disclose this topic. There were used as materials the publications on the history of public education in the Caucasus published in the “Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya” for the period of its existence. Methodologically, the work is constructed using the system method and the method of content analysis. Thanks to the use of these methods, the authors managed to conduct a qualitative and quantitative analysis of materials from the issue “Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya”, on the stated topic and draw attention to the evolutionary process that took place in the journal when reflecting the system of public education in the Caucasus in the period from 1853 to 1914. In conclusion, the authors state that “Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya” has repeatedly become a platform for publishing materials about the public education system in the Caucasus. We recorded such publications in the period from 1853 to 1914, and their total number was 79. At the specified time, the following genres of publication were used in the journal: notes on the state of educational institutions, publication of official documents such as regulations, charters and other regulatory documents, reports on the state of the Caucasian Educational District and author's articles on various problems of public education in the Caucasus. The evolution of these genres clearly demonstrated that along with the quality of published materials, the quality of public education in the Caucasus also increased.

Авторы
Малюга Е.Н. 1 , Томалин Барри2
Журнал
Издательство
Sochi State University for Tourism and Recreation
Номер выпуска
16
Язык
Русский
Страницы
1751-1761
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Каледонский университет Глазго в Лондоне, Британская школа менеджмента
Ключевые слова
"Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya"; public education; caucasus; historical source; 1853-1914; "Журнал Министерства народного просвещения"; народное образование; кавказ; исторический источник; 1853-1914 гг
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/91095/
Поделиться

Другие записи