В статье рассматриваются вопросы, связанные с воздействием пандемии COVID-19 на уровень финансирования образования. Обобщены фактические данные о негативном влиянии коронавирусной инфекции на финансирование образования и в области НИОКР, обусловлены некоторые меры по смягчению этого воздействия. Отмечено, что некоторые тенденции финансирования высшего образования и науки, проявившиеся в условиях пандемии, характерны для российской экономики. Детально исследованы проблемы финансового обеспечения образовательной и научной деятельности и представлены пути их решения. Особое внимание уделено тенденциям финансирования сферы образования из разных источников как для частных, так и для государственных организаций в условиях использования системных дистанционных технологий в образовательном процессе.
This article identifies the ways in which the COVID-19 pandemic is likely to affect education funding levels. It summarizes the evidence on the negative impact of the pandemic on education funding and identifies some policy measures to mitigate this impact. The study shows the trends in financing the education sector in the context of a pandemic and identifies those that are typical for Russian politics. In addition, special attention is paid to the trends in funding from different sources for private organizations and for government in the context of the use of distance technologies.