В статье описывается педагогическая система преподавания скандинавских языков русскоязычной аудитории, основанная на введении в процесс обучения адаптированных элементов исторической грамматики и сравнительного языкознания. Эта система призвана развить у учащихся понимание родства языков, привычку аналитически подходить к материалу и умение выполнять некоторые компаративистские операции. Кроме того, система может обеспечить быстрое усвоение весьма обширного лексического набора, поскольку включает в свой состав специально разработанный словарь, в котором лексический материал рубрицируется на основании правил регулярного соотношения славянских и германских языков. В структурном отношении система представляет собой интегрируемый в начальный этап обучения модуль, рассчитанный примерно на 10 занятий.
The article describes the integration of comparative linguistics and adapted elements of historical grammar into a pedagogical system of teaching Scandinavian languages to the Russian audience The system promotes analytical thinking among students and helps them to understand historical relations between languages and master some comparative techniques. Moreover, the system may facilitate lexis acquisition as it includes a comprehensive vocabulary structured according to the regular correlations between the Slavonic and German languages. Formally, the system is an integratable 10-lessons module for beginners.