Цвет, цветообозначения, символика цвета, обусловленные многогранными языковыми и культурными контактами в различных сферах социально-политической и культурной жизни в разных геополитических пространствах, представляют большой интерес для изучения языковых процессов мультилингвального пространства. В последние десятилетия XX и в начале XXI в. человек активно мыслит зрительными образами, перекодируя письменные тексты в систему визуального ряда. Эти процессы оказывают большое влияние на межъязыковые контакты и представлены в новой реальности семиотически разнородными средствами, в том числе различными цветовыми составляющими. Логика исследования продиктована тем, что образы тотальной социализации приводят к разнонаправленной ментальной осмысленности цвета, трансформации культурных кодов. Изучение этих процессов сквозь призму исследования цветообозначений позволяет существенно расширить представления о различных способах языковой объективации опыта и воздействия на ментальность человека. В связи с актуальностью проблемы в работе поставлена задача изучения возможностей кодирования когнитивно-культурологической информации в языковом знаке цветообозначений в разных языках путем обращения к культурным кодам новой языковой реальности в многомерном языковом пространстве. Цвет как важный компонент культуры и воплощение нравственно-эстетических ценностей окружен системой разнообразных ассоциаций, обусловленных объективным материальным миром и различными культурными факторами, широко представленными в современной многоязычной языковой практике, что объясняет интерес к аспекту их сопоставительного изучения. Такой ракурс исследования позволяет представить многостороннее описание связей, возникающих между цветом и символами в различных языках, прагматическую ценность цветообозначений, их многомерность и многоплановость.
Colors, color terms and color symbolism are determined by a multitude of linguistic and cultural contacts in various spheres of social, political and cultural aspects of life in various geopolitical dimensions. They are of a great interest to scholars studying linguistic processes in the multilingual space. In the recent decades the mental modus operandi has shifted towards the visual aspect, precoding texts into images. This process has had a great influence on interlinguistic contacts; it is represented in the new reality through various semiotic devices, among which are the color components. The research rationale is motivated by the fact that images of total socialization lead to a multidirectional cognition of colors and color code transformation. Researching these processes through the lens of color studies reveals the multitude of ways of linguistic experience objectification and the impact it has on mentality. Due to the relevance of the problem, the authors aim to study the potential of cultural and cognitive information contained by color terms in various languages by addressing cultural codes of the new language reality in the multidimensional linguistic space. Color is an important component of culture and the realization of moral and aesthetic values; it is surrounded by a system of associations created by the objective material world and various cultural factors that are widely represented in the modern linguistic practice, which determines the relevance of comparative studies. This scientific approach facilitates a comprehensive description of connections between colors and tokens in different languages, as well as the practical value of color terms and their multidimensionality.