В статье рассматриваются виды невербальных сигналов и их роль в педагогическом процессе. Выделены пять основных видов (речь, жесты, мимика, визуальное взаимодействие и дистанция общения). В статье проанализирована значимость речи в педагогическом процессе. Выявлены важные с точки зрения педагогики аспекты речи (тембр, интонация, громкость). Рассмотрены функции и значение жестов. Раскрыто понятие мимики и лицевой мимикрии. Выявлены функции взгляда. Описана значимость визуального взаимодействия. Рассмотрено влияние взгляда на собеседника. Проанализированы категории общения на разных дистанциях. Раскрыто понятие проксемики. Сделан вывод о необходимости освоения учителями основ невербальной коммуникации с целью грамотной организации педагогического процесса. Изучение невербальной коммуникации чрезвычайно актуально как для учеников, так и для педагогов. Ведь полноценный педагогический процесс невозможен без знаний о невербальных аспектах коммуникации.