МЕСТО НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

В статье рассматриваются виды невербальных сигналов и их роль в педагогическом процессе. Выделены пять основных видов (речь, жесты, мимика, визуальное взаимодействие и дистанция общения). В статье проанализирована значимость речи в педагогическом процессе. Выявлены важные с точки зрения педагогики аспекты речи (тембр, интонация, громкость). Рассмотрены функции и значение жестов. Раскрыто понятие мимики и лицевой мимикрии. Выявлены функции взгляда. Описана значимость визуального взаимодействия. Рассмотрено влияние взгляда на собеседника. Проанализированы категории общения на разных дистанциях. Раскрыто понятие проксемики. Сделан вывод о необходимости освоения учителями основ невербальной коммуникации с целью грамотной организации педагогического процесса. Изучение невербальной коммуникации чрезвычайно актуально как для учеников, так и для педагогов. Ведь полноценный педагогический процесс невозможен без знаний о невербальных аспектах коммуникации.

Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
86-90
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
кинесика; паралингвистика; проксемика; невербальное общение; педагогический процесс
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90568/
Поделиться

Другие записи

Чиринос Равичагуа Д.Ж.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. С. 91-95