ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Представлены результаты исследования особенностей отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и студентов с сохранным здоровьем к получаемому ими высшему образованию в сфере культуры. Рассматривается мотивация получения высшего образования и требования к его содержанию. Сопоставляются ответы студентов с сохранным здоровьем и студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Показано, что с возрастом у студентов происходит перестройка учебной мотивации от социальной желательности к персонификации, стремлению к развитию собственных способностей. Выявлено, что для студентов с ОВЗ и инвалидностью смысл обучения в вузе в гораздо большей степени, по сравнению со студентами с сохранным здоровьем, заключается в развитии своих способностей и возможностях социализации. Для студентов с сохранным здоровьем приоритетом является стремление стать специалистом в определенной области с тем, чтобы впоследствии иметь высокооплачиваемую работу. Для студентов с ОВЗ и инвалидностью обучение в вузе является важным институтом социализации и площадкой для проявлений своей социальной активности.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
61-67
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
инклюзивное образование; инклюзия; отношение к образованию; художественный вуз; мотивация получения высшего образования
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90565/
Поделиться

Другие записи