Представлены результаты исследования особенностей отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и студентов с сохранным здоровьем к получаемому ими высшему образованию в сфере культуры. Рассматривается мотивация получения высшего образования и требования к его содержанию. Сопоставляются ответы студентов с сохранным здоровьем и студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Показано, что с возрастом у студентов происходит перестройка учебной мотивации от социальной желательности к персонификации, стремлению к развитию собственных способностей. Выявлено, что для студентов с ОВЗ и инвалидностью смысл обучения в вузе в гораздо большей степени, по сравнению со студентами с сохранным здоровьем, заключается в развитии своих способностей и возможностях социализации. Для студентов с сохранным здоровьем приоритетом является стремление стать специалистом в определенной области с тем, чтобы впоследствии иметь высокооплачиваемую работу. Для студентов с ОВЗ и инвалидностью обучение в вузе является важным институтом социализации и площадкой для проявлений своей социальной активности.