ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ

В данной статье рассматривается взаимосвязь индивидуальных особенностей личности с выбором стратегий совладания в тяжелых жизненных ситуациях. Целью исследования является изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей личности и совладающего поведения. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ научной литературы, синтез и обобщение, методика «WCQ - опросник способов совладания» Р.С. Лазаруса и С. Фолкман, для обработки полученных результатов использовался метод математической статистики t-критерий Стьюдента для независимых выборок. Проанализированы возрастные различия в выборе копинг-стратегий, а также различия, обоснованные полом испытуемых. Испытуемым женского пола характерно выбирать эмоционально-ориентированную копинг-стратегию «поиск социальной поддержки», испытуемым мужского пола - копинг-стратегию «принятие ответственности». Испытуемые юношеского возраста прибегают к использованию условно ригидных проблемно- и эмоционально-ориентированных копинг-стратегий. Испытуемые раннего зрелого возраста характеризуются выбором условно гибких стратегий совладания. Результаты исследования рекомендовано использовать в целях создания программы коррекции совладающего поведения у студентов.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
15-23
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
совладание; копинг-поведение; стратегии совладания; копинг-стратегии; студенты; индивидуальные особенности
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90560/
Поделиться

Другие записи

Мухин М.И.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. С. 7-15
Амбого Х.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2021. С. 24-32