Влияние магния на психоэмоциональное напряжение и функциональную активность сердечно-сосудистой системы у студентов из стран Африки

Изучено влияние дополнительного поступления в организм магния на психоэмоциональное напряжение и функциональную активность сердечно-сосудистой системы у студентов из стран Африки. В исследовании приняли участие 33 студента мужского пола из стран экваториальной Африки, обучающихся на первом курсе Российского университета дружбы народов. В течение 30 дней они получали дополнительно 150 мг магния в сутки. До и после курса приема магния проводилась оценка функциональной активности сердечно-сосудистой системы и психоэмоционального напряжения с использованием диагностического комплекса АнгиоСкан-01 (АнгиоСкан Электроникс, Россия), а также уровня магния в сыворотке крови и моче обследуемых методом масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой (ИСП-МС). Установлено, что месячный курс приема магния приводил к достоверному увеличению концентрации магния в сыворотке крови на 3 % относительно исходных значений. Увеличение поступления магния в течение месяца сопровождалось достоверным снижением величины индекса стресса Баевского по сравнению с исходными показателями. По окончании курса приема магния также отмечалось достоверное снижение индекса жесткости крупных сосудов, таких как аорта и ее ветви. Выявлено достоверное увеличение абсолютной длительности систолы и времени от начала пульсовой волны до максимума ранней систолической волны.

The objective of the study is investigation of the impact of magnesium on psycho-emotional stress and functional activity of the cardiovascular system in foreign male students of African origin. A total of 33 male first course students were involved in the study. The examinees were supplemented with 150 mg/day of magnesium. Evaluation of serum and urinary Mg levels was performed using inductively-coupled plasma mass-spectrometry, whereas functional activity of the cardiovascular system and psycho-emotional stress were assessed using Angioscan-01 diagnostic complex both before and after a course of magnesium supplementation. It has been demonstrated that magnesium supplementation resulted in a significant 3% increase in serum Mg levels as compared to baseline. The observed increase in circulating magnesium levels was associated with a significant 26% decrease in stress index, whereas arterial stiffness index significantly reduced by 3%. A significant increase in absolute systole duration and time from the start of the pulse wave to a maximum of the early systolic wave was also observed. The results of the study demonstrate a significant decrease in stress index and arterial stiffness in response to magnesium intake, being in agreement with the existing data on protective effects of magnesium. Therefore, monitoring of magnesium supply and its improvement may be considered as a valuable tool supporting somatic and psychic health of students thus improving their academic performance.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
408-416
Статус
Опубликовано
Том
28
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Центр биотической медицины
Ключевые слова
magnesium; stress; arterial stiffness; functional activity; foreign students; магний; стресс; жесткость артерий; функциональная активность; студенты-иностранцы
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90325/
Поделиться

Другие записи

Guslyakova A.V., Guslyakova N.I., Valeeva N.G.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 28. 2020. С. 370-380
Kamruzzaman S.M.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 28. 2020. С. 417-427