В статье обсуждаются результаты пилотажного исследования, характеризующие особенности самодетерминации процесса самореализации педагогов в образовательном пространстве. Исследование выполнено в контексте полисистемного подхода С.И. Кудинова. В качестве основы самодетерминации рассматриваются особенности проявления трудолюбия педагогов, их личностная ответственность, профессиональная идентичность и уровень познавательной активности. В результате исследования доказано, что учителя с более высоким уровнем сформированности данных качеств оказываются наиболее успешными в профессиональной самореализации.
This paper discusses the results of a pilot study describing the features of self-determination of the process of self-realization of teachers in the educational space. The study was performed in the context of S.I. Kudinov's polysystem approach. As a basis for self- determination, we consider the features of teachers ' hard work, their personal responsibility, professional identity, and the level of cognitive activity. As a result of the research, it is proved that teachers with a higher level of formation of these qualities are the most successful in professional self-realization.