Сегодня мир переживает невероятные превращения - меняются до неузнаваемости целые отрасли, модели ведения бизнеса, каналы доставки продуктов и услуг и взаимодействия с клиентами. Появляются новые инструменты, которые полностью меняют ландшафт целых направлений бизнеса, и предприятия быстрого питания тому не исключение. Опыт экономического и социального развития общества подтверждает, что устойчивое развитие всех сфер, в том числе, и ресторанного хозяйства может быть обеспечен только благодаря инновационным технологиям на макро-, мезо- и микроуровнях, поскольку они способствуют модернизации и структурной перестройке экономики. Поэтому, проблемы инновационных технологий являются весьма актуальными. Имеющиеся социально-экономические преобразования в гражданском обществе продолжают влиять на развитие новых технологий. Без новых технологий не обходится и сервисная сфера. Технологии оказывают влияние на процесс производства, предоставления и маркетинг услуг. Новейшие технологии позволяют сервисным компаниям выполнять различные операции значительно быстрее и с большей производительностью. В статье представлен обзор тенденций применения цифровых технологий в деятельности предприятий быстрого питания и определены основные направления их использования на российском рынке. Определено, что основное внимание в области цифровизации российские предприятия общественного питания уделяют производственно-логистическим бизнес-процессам. Предложено расширение концепции интегрированного управления с помощью цифровых технологий на маркетинговые коммуникации с целевой аудиторией.
Today we can see many incredible transformations - whole industries, business models, channels for delivering products and services, and customer interactions are changing beyond recognition. New tools are emerging that completely change the landscape of entire business lines, and fast-food enterprises are no exception. The experience of the economic and social development of society confirms that the sustainable development of all spheres, including the restaurant industry, can only be ensured through innovative technologies on macro, meso and micro levels, since they contribute to the modernization and structural adjustment of the economy. Therefore, the problems of innovative technologies are very relevant. The existing social-economic transformations in civil society continue to influence the development of new technologies. New technologies did not avoid the service as well. Technologies influence the process of production, provision and marketing of services. The latest technologies allow service companies to perform various operations much faster and with greater productivity. The article provides an overview of the trends in the use of digital technologies in the activities of fast food enterprises and identifies the main directions of their application on the Russian market. It has been determined that the main focus in the field of digitalization in Russian public catering enterprises is made on production and logistics business processes. It is also proposed an extension of the concept of integrated management using digital technologies to marketing communications with the target audience.