АДАПТАЦИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ

Представленное исследование посвящено теме преодоления проблем, затрудняющих адаптацию студентов из Китая в российских вузах. В качестве основных факторов, блокирующих успешную адаптацию учащихся из КНР в образовательном и социальном пространстве вузов РФ, выделены формирование программ обучения без учета специфики педагогической системы Китая, присущих его гражданам поведенческих и ценностных моделей, игнорирование отдельными преподавателями необходимости перестройки процесса обучения с учетом потребностей и образовательных привычек иноязычных студентов, дефицит учебников и учебных пособий, рассчитанных на еще не владеющих на должном уровне русским языком иностранцев. Автор приходит к выводу о необходимости перестройки учебных программ с точки зрения придания приоритетности развитию навыков устной речи в контексте изучения русского языка, создания баз заранее переведенных в текстовый вид лекций, расширения практики применения иллюстративного материала, создания комплекса учебных материалов, обладающих четкой структурой изложения и соответствующих особенностям лингвистического восприятия носителей китайского языка

The presented research is devoted to the topic of overcoming the problems that complicate the adaptation of students from China to Russian universities. As the main factors blocking the successful adaptation of students from the PRC in the educational and social space of universities of the Russian Federation, the formation of training programs without taking into account the specifics of the pedagogical system of China, the behavioral and value models inherent in its citizens, ignoring by individual teachers the need to restructure the learning process taking into account the needs and educational the habits of foreign-language students, the shortage of textbooks and teaching aids designed for foreigners who do not yet speak Russian at the proper level. The author comes to the conclusion that it is necessary to restructure curricula in terms of giving priority to the development of oral speech skills in the context of learning the Russian language, creating databases of lectures previously translated into text form, expanding the practice of using illustrative material, creating a set of educational materials with a clear structure of presentation and appropriate peculiarities of linguistic perception of native Chinese speakers

Авторы
У ТИН 1, 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Юркомпани
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
187-190
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Северо-Западный педагогический университета
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
china; russia; students; adaptation; problems; solutions; teaching; китай; россия; студенты; адаптация; проблемы; пути решения; преподавание
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/89589/
Поделиться

Другие записи