Проблемы формирования профессиональной компетенции студентов вузов в рамках существующей системы высшего образования в РФ

В процессе формирования профессиональной компетенции в рамках существующей системы высшего образования в России студенты вуза воспринимаются как объекты для обучения, при этом данные компетенции оцениваются определенных педагогических требований. Основной проблемой формирования профессиональной компетенции автор считает адаптацию к рынку труда, поэтому в первую очередь в обучении важны педагогические подходы, которые позволяют выйти на трудовой рынок с высоким уровнем конкурентоспособности. Требования для формирования профессиональных компетенций студентов вузов диктуются как образовательными стандартами, так и потенциальными работодателями. В статье автором рассмотрены основные методологические подходы, которые используются при изучении обозначенной проблемы: личностно-деятельностный, системный и компетентностный. Рассмотренные в статье методологические подходы представляют собой определенные действия и условия, без которых не возможен эффективный качественный процесс, в ходе которого реализуются поставленные образовательные цели обучения.

In the process of forming professional competence within the existing system of higher education in Russia, University students are perceived as objects for learning, while these competencies are evaluated by certain pedagogical requirements. The author considers adaptation to the labor market to be the main problem of professional competence formation, therefore, first of all, pedagogical approaches are important in training, which allow entering the labor market with a high level of competitiveness. Requirements for the formation of professional competencies of University students are dictated by both educational standards and potential employers. In the article, the author considers the main methodological approaches that are used in the study of the designated problem: personal-activity, system and competence. The methodological approaches considered in the article represent certain actions and conditions, without which an effective qualitative process is not possible, in particular.

Авторы
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
269-271
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
university student; professional competencies; higher education; methodological approaches; competence-based approach; personality-oriented approach; activity-based approach; студент вуза; профессиональные компетенции; высшее образование; методологические подходы; компетентностный подход; личностно-ориентированный подход; деятельностный подход
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/88457/
Поделиться

Другие записи