Перспективные направления развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики

Цель исследования. В центре внимания статьи находится проблема неопределенности сущности и характера влияния цифровой экономики на бизнес-комплаенс. Статья нацелена на решение этой проблемы посредством определения перспективных направлений развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики. Методология исследования. Для решения поставленной проблемы автором проводится комплексное экономико-математическое моделирование влияния различных факторов государственного и корпоративного управления цифровой экономикой на выраженность результатов в области бизнес-комплаенс с применением метода корреляционного анализа. Результаты исследования. В статье обобщен международный опыт за 2020 г. Результаты моделирования позволили выявить перспективные направления развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики, а также проранжировать по степени значимости факторы управления, сформировав научную основу для повышения его эффективности. Перспективы исследования. Вклад проведенного исследования в развитие теории и практики бизнес-комплаенс состоит в уточнении особенностей развития изучаемой практики в условиях цифровой экономики. Доказанный значимый вклад цифровых технологий и факторов управления цифровой экономикой в достижение результатов бизнес-комплаенс позволяет целенаправленно управлять этими факторами и получать более выраженные результаты. Это будет системно способствовать преодолению теневой экономики и формированию социальной рыночной экономики.

Purpose of the research. The article focuses on the problem of the uncertainty of the essence and nature of the impact of the digital economy on business compliance. The article is aimed at solving this problem by identifying promising directions for the development of compliance in business in the digital economy. Research methodology. To solve the problem posed, the author carries out a comprehensive economic and mathematical modeling of the influence of various factors of state and corporate governance of the digital economy on the severity of results in the field of business compliance using the method of correlation analysis. Research results. The article summarizes the international experience for 2020. The modeling results made it possible to identify promising directions for the development of compliance in business in the digital economy, as well as to rank management factors according to the degree of importance, forming a scientific basis for increasing its effectiveness. Research prospects. The contribution of the study to the development of the theory and practice of business compliance consists in clarifying the features of the development of the studied practice in the digital economy. The proven significant contribution of digital technologies and factors of digital economy management to the achievement of business compliance results allows you to purposefully manage these factors and get more pronounced results. This will systematically contribute to overcoming the shadow economy and the formation of a social market economy.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
193-201
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
compliance; corporate social responsibility; business; digital economy; digital technologies; комплаенс; корпоративная социальная ответственность; бизнес; цифровая экономика; цифровые технологии
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/88401/
Поделиться

Другие записи