Формирование сборной команды чир-перфоманс с учетом уровня общей и специальной физической подготовленности

Цель исследования заключалась в анализе начального уровня общей и специальной физической подготовленности студенток и их распределении по номинациям направления чир-перфоманс: группа чир-фристайл, группа чир-джаз и группа чир-хип-хоп. Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студентки Российского университета дружбы народов физико-математического и филологического факультетов, поступившие на первый курс. На основе устного опроса на контрольное практическое занятие были приглашены только те студентки, которые до поступления в высшее учебное заведение занимались различными видами танцев, гимнастикой, акробатикой или хореографией. Результаты исследования и выводы. Из 100% (n=320) пришедших на практическое контрольное занятие справились с контрольными тестами только 29% (n=90). Данные студентки были зачислены в сборную команду по черлидингу направления чир-перфоманс. Анализ общей и специальной физической подготовленности студенток, поступивших в сборную команду РУДН по черлидингу направления перфоманс, стал основой для их распределения по трем номинациям: чир-фристайл, чир-джаз и чир-хип-хоп. Таким образом, из 100% (n=90) набранных в сборную команду студенток количественный состав участников в одной номинации составил 33% (n=30), из них 80% (n=24) вошли в основной состав команды и 20% (n=6) студенток составили резерв команды. При рассмотрении общей физической подготовленности студенток по трем номинациям можно констатировать неоднородный уровень общей подготовленности, что связано с разносторонней спортивной или танцевальной деятельностью до поступления в вуз. Также было установлено, что специальная физическая подготовленность студенток групп чир-фристайл и чир-джаз не имеет достоверных различий, так как эти номинации составили студентки, ранее занимавшиеся гимнастикой или классическими танцами.

Objective of the study was to identify the initial levels of the general and special physical fitness of female students and form a cheerleading picked team in the "Performance Cheer" divisions: Cheer Freestyle Pom, Cheer Jazz, and Cheer Hip Hop. Methods and structure of the study. The study involved the first-year female students of People's Friendship University of Russia (Department of Mathematics and Physics and Department of Philology). Based on the interview results, a control training session was conducted with the involvement of those female students who, prior to entering the university, had been engaged in various dance styles and different types of gymnastics, acrobatics or choreography. Results and conclusions. Only 29% (n=320) of those involved in the control training session (n=90) passed the tests. These female students were taken on the cheerleading team in the "Performance Cheer" discipline. The assessment of their general and special physical fitness levels became the basis for their distribution by three groups: Cheer Freestyle Pom, Cheer Jazz, and Cheer Hip Hop. Thus, out of 100% (n=90) of the female students recruited for the national team, 33% (n=30) were comprised of the women of one group, 80% (n=24) formed the first team, and 20% (n=6) - the reserve one. The general physical fitness levels of the female students of all three divisions turned out to be heterogeneous, which was associated with the versatile sports or dance activities performed before entering the university. It was also found that the special physical fitness levels of the female students of the Cheer Freestyle Pom and Cheer Jazz teams did not differ statistically significantly, as these divisions consisted of the female students who used to practice gymnastics or classical dance. As opposed to the Cheer Hip Hop team, these dance styles had some significant differences resulting from their specificity.

Авторы
Тимофеева О.В. 1 , Фадина О.О.2 , Куницына Е.А. 1
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
108-110
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Омский государственный технический университет
Ключевые слова
cheerleading; female students; general and special physical fitness; черлидинг; студенты; общая и специальная физическая подготовленность
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/87523/
Поделиться

Другие записи