Роль мультинациональных предприятий в развитии подрывных технологических инноваций на примере табачной промышленности

Цель . Целью данного исследования является изучение влияния современных технологий и в частности диджитализации на трансформацию и будущее развитие отраслей, изменение экономических моделей внутри отраслей, а также роль в этом влиянии мультинациональных предприятий (МНП), что является одним из новых направлений исследований в мировой экономике вследствие новизны самого явления диджитализации. Разработка/методология/подход . Авторы основывают свои исследования на закономерностях, характеризующих зависимость промышленного развития от научно-технического прогресса и внедрения подрывных инноваций, а также особой роли МНП в данной разработке и глобальном внедрении инноваций. Используемые в исследовании подходы включают сравнительно-аналитический и прогностический анализы развития субъектов рынка под воздействием новых цифровых технологий на примере внедрения инновационных технологий в табачной индустрии, находящейся на стадии упадка жизненного цикла отрасли. Результаты . Цифровая трансформация несет преобразования не только для потребителей, но и меняет традиционные бизнес-модели компаний, а также цепочки создания стоимости. Авторы анализируют изменения под влиянием новых технологий в операционной деятельности компании, логистике, маркетинге и продажах, схеме обслуживания потребителей, инфраструктуре, управлении человеческими ресурсами, затрат на новые разработки, схемы закупок. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о потенциальном выводе отрасли на новый виток жизненного цикла благодаря внедрению новой подрывной цифровой технологии. Оригинальность/ценность . Это исследование важно с точки зрения выявления трансформирующего воздействия цифровых подрывных технологий на развитие в том числе и традиционных нетехнологических индустрий, что требует четкого понимания развития технологий и новых управленческих навыков от руководства компаний, а также проактивного внимания государства для их регулирования.

Purpose. The purpose of this research is to study the impact of modern technologies and, in particular, digitalization on the transformation and future development of industries, changes in economic models within industries, as well as the role of multinational enterprises (MNEs), which is one of the new areas of research in the world economy due to the novelty of the digitalization phenomenon. Development / methodology / approach. The authors base their research on the patterns that characterize the dependence of industrial development on scientific and technological progress, and the introduction of disruptive innovations, as well as the special role of MNEs in this development and global implementation of innovations. The research approaches include comparative and predictive analyses of the market entities under the impact of new digital technologies on the example of innovative technologies in the tobacco industry, which is under the decline of the industry life cycle. Results. Digital transformation brings transformation not only for consumers, but also changes traditional business models of companies, as well as value chains. The authors analyze changes under the influence of new technologies in the company's operating activity, logistics, marketing and sales, customer service scheme, infrastructure, human resource management, R&D costs, and procurement schemes. The analysis allows to conclude that the industry can potentially enter a new stage of its life cycle, thanks to the introduction of a new disruptive digital technology. Originality / value. This study is important from the point of view of identifying the transformative impact of digital disruptive technologies on the development of traditional non-technological industries, which requires both a clear understanding of the technological development and new management skills from the companies management, as well as proactive attention of the state to regulate them.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
1967-1988
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2020
Организации
  • 1 ООО «РОМАРТ Контакт»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
innovative economic development; Multinational enterprises (MNEs); disruptive innovations; r&d; business models; value chain; инновационное развитие экономики; мультинациональные предприятия (МНП); подрывные инновации; новые разработки (R&D); бизнес-модели; цепочки создания стоимости
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/87323/
Поделиться

Другие записи

Макаров В.В., Домский И.А., Сергеев А.А.
Вестник российской сельскохозяйственной науки. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук". 2020. С. 58-62
Доготарь О.А., Рыльцева Л.П., Сопетик В.С., Тигай Ж.Г.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2020. С. 3-7