Возможности и перспективы технологии распределенного реестра в управлении "опытом пациента"

Актуальность. В рамках общей тенденции ценностно-ориентированного здравоохранения «опыт пациента» приобретает все большее значение при оценке качества медицинских услуг. В Российской Федерации всем медицинским организациям, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, установлена обязанность проведения независимой оценки качества оказания услуг. Однако многие организации не имеют такой оценки, что может быть связано как с методологическими, так и организационными причинами формирования рейтинга. Кроме того, большая часть населения в России пока невысоко оценивает качество оказания медицинских услуг. Цель и задачи: оценить перспективы и механизмы цифрового совершенствования процессов и результатов измерения удовлетворенности граждан качеством работы медицинских организаций с помощью технологии распределенного реестра. Провести анализ литературы по теме независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями; проанализировать современные подходы к оценке удовлетворенности пациентов качеством работы медицинских организаций; оценить возможности совершенствования процессов и результатов проведения оценки удовлетворенности с помощью технологии распределенного реестра.Материалы и методы: Для выполнения поставленной цели проведен анализ релевантных отечественных и зарубежных источников литературы. Поиск литературы проводился в научных библиотеках eLIBRARY, PubMed по ключевым запросам. Кроме того использовался поиск в открытых источниках информации в Интернете с применением поисковых сайтов Яндекс и Google.Результаты. Необъективность оценки качества оказания медицинских услуг, неоднозначность получаемых результатов и трудность их корректной интерпретации заставляют искать заслуживающих доверия решений для измерения ценности медицинской услуги. Одним из возможных решений проблемы объективной оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг может быть создание децентрализованной платформы на основе технологии распределенного реестра (ТРР), позволяющей формировать объективный динамический многофакторный рейтинг процессов и объектов медицинской услуги. Заключение. Существующие механизмы проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг требуют совершенствования. Решения по увеличению охвата населения независимой оценкой качества оказания услуг должны обеспечивать доверие к результатам исследования. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо не только измерение результатов оказанной медицинской услуги, но и оценка процессов, реализуемая через показатели «пациентского опыта». В настоящем исследовании сформулирована новая гипотеза возможности применения технологии распределенных реестров в формате динамического многофакторного рейтинга процессов для совершенствования механизмов независимой оценки качества оказания медицинских услуг.

A c tual i ty. The role of “patient experience” in assessing quality of medical services is growing as a global trend to value-based healthcare. Currently, only 11% of the Russian population positively assess the quality of medical services. Federal law No. 256-FZ requires all public healthcare providers to conduct an independent assessment of the provision of services, but 44% of organizations do not have such assessment, that can be caused by methodological and organizational reasons.Purpose of the study to evaluate the prospects for digital improvement of measuring patient satisfaction using distributed ledger technology. To analyze the literature on the topic of independent assessment of the quality of services provided by medical organizations; to analyze modern approaches to assessing patient satisfaction with healthcare providers; to assess the opportunities of improving the processes and results of satisfaction assessment using distributed ledger technology.Materials and methods. To achieve the purpose, the authors analyzed numerous relevant Russian and foreign sources of literature. Literature review was carried out across scientific libraries as eLIBRARY, PubMed by key words. The search in open sources in Google and Yandex was used.Res ults . The complexity of “patient experience” measurement, biased assessment, ambiguity of the results obtained and the difficulty of correct interpretation require more transparent methods of measuring the value of healthcare. A decentralized platform based on distributed ledge technology may become one of the possible solutions to the problem of objective assessment of patients ‘ satisfaction with the quality of medical services. Such approach allows to form an objective dynamic multi-factor rating of processes and all other components of healthcare services.Con clus ion . The existing mechanisms for independent assessment of the quality of medical services need to be improved. Confidence in the results of the patient satisfaction measurement is one of core requirement. To make managerial decision evidence-based, it is important to evaluate the processes and patient experience along with results of healthcare services. Distributed ledger technology implemented as a dynamic multi-factor rating platform can be a logical solution for improving the quality of services and could become a part of a comprehensive IT ecosystem based on value-based approach.

Авторы
Зуенкова Ю.А. 1 , Хавторин А.М.2
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
47-54
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ООО «Борлас»
Ключевые слова
ценностно-ориентированное здравоохранение; бережливое производство; опыт пациента; качество оказания услуг; распределенный реестр; блокчейн; value-based healthcare; lean management; patient experience; quality of healthcare service; distributed ledger technology; blockchain
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/87311/
Поделиться

Другие записи

Руденко П.А., Ватников Ю.А., Селезнев С.Б., Куликов Е.В., Руденко А.А.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020. 219 с.