Настоящая статья рассматривает возможность квалификации международно-противоправного деяния, совершённого в киберпространстве, в качестве нарушения принципа неприменения силы или угрозы её применения согласно пункту 4 статьи 2, а также «вооружённого нападения» по смыслу статьи 51 Устава Организации Объединённых Наций. Отмечено, что в силу сложности присвоения такого деяния, учитывая специфические характеристики киберпространства, государствам необходимо проявлять осторожность в их присвоении и руководствоваться лишь серьёзными доказательствами при выборе ответных мер.
Current article examines a possibility of qualification of an internationally wrongful act, committed with the use of cyberspace, as violation of the non-use of force or threat of use of force principle in accordance with Article 2 (4), as well as “armed attack” in the sense of Article 51 of the Charter of the United Nations. It is noted that given a possibility of erroneous attribution of such an act, considering the peculiar features of the cyberspace, States ought to attribute them carefully and rely only on serious proof when considering responses.