ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ: ОТ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ ДО ФЕМВЕРТАЙЗИНГА

Представлены результаты исследования гендерных стереотипов в современной национально ориентированной рекламе России. Мультимодальный дискурс-анализ видеовербальной рекламы XXI в. позволил выявить репрезентированные в ней ключевые женские образы, среди которых некрасовская женщина, женщина-рыцарь, эмансипированная женщина, бизнес-леди, феминистка. Доказано, что современная реклама отходит от бытующих на протяжении долгого времени в медиапространстве стереотипов, таких как: женщины - слабый пол; основное предназначение женщины - быть примерной женой и матерью; все женщины хотят удачно выйти замуж; умная женщина не может быть счастлива в личной жизни; женщина не имеет права на то, на что имеет право мужчина; место женщины - на кухне и т. п. Разрушение гендерных стереотипов происходит с помощью ориентированной на феминистски настроенную аудиторию стратегии фемвертайзинга, набирающей популярность в рекламном медиапространстве.

The article presents the results of an empirical study of the gender stereotypes in modern popular nationally-oriented advertising of Russia. A multimodal discourse analysis of modern video verbal advertising has revealed the key female images in Russian advertising of the XXI century such as a courageous woman, a knight woman, an emancipated woman, a business lady, a feminist. The facts provided in the article show that a modern TV commercial departs from the stereotypes that have been in the media space for a long time, such as: women are the weaker sex; the main purpose of a woman is to be an exemplary wife and mother; all women want to get married successfully; an intelligent woman can’t be happy in her personal life; a woman doesn’t have the right to what a man has the right to; a woman’s place is in the kitchen, etc. The destruction of gender stereotypes occurs by means of the phenomenon of femvertising as a marketing and communication strategy. This strategy is rapidly gaining popularity in the advertising media space because there is a significant audience of feminists in Russia.

Издательство
Ivanovo State University Publishing
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
119-127
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
WOMEN in advertising; multimodal discourse analysis; gender stereotypes; TELEVISION advertising; femvertising; multimodality; женщины в рекламе; мультимодальный дискурс-анализ; гендерные стереотипы; телевизионная реклама; фемвертайзинг; мультимодальность
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86723/
Поделиться

Другие записи