ЯЗЫКОВАЯ АТТРИЦИЯ В УСТНОЙ РЕЧИ БИЛИНГВОВ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ (ПРОЕКТ ЛИНГВОТРЕНАЖЕРА)

Целью данного исследования является изучение структурных и функциональных особенностей примеров переключения и смешения кодов в устной речи билингвов, проживающих в иноязычной среде длительное время (от трех лет). Переключение кодов является не дефектом языковой личности, а следствием билингвизма говорящего. Однако слишком частое использование неосознанного переключения на другой код может говорить о проявлении начальной стадии языковой аттриции матричного языка. В настоящей работе исследуются причины возникновения и последствия влияния языковой аттриции, а также связь между переключением кодов и аттрицией матричного языка. Изучение процесса влияния языковой аттриции является важной частью лингвистики как науки. Данные настоящего исследования были получены в результате проведенного опроса, целью которого было осознание границы между позитивным использованием смешения кодов и негативным проявлением языковой аттриции. Кроме того, в настоящей статье рассматриваются методы, которые могут значительно улучшить общение между людьми, преодолевающими языковую аттрицию. Основное внимание уделяется методам обучения иностранным языкам, которые используются в цифровом образовании с целью развития языковой личности. Обращение к концепции игровых технологий позволяет создать проект лингвотренажера, который может помочь билингвам, страдающим от языковой аттриции.

This research aims to explore structural and functional features of examples of code-switching and code-mixing in the speech of bilinguals who have been living in a foreign language environment for a long time (for over three years). Code-switching is not a defect of linguistic personality since it is a consequence of the speaker’s bilingualism. However, too frequent unconscious use of code-mixing may be the beginning of the appearance of first language attrition. This study investigates the causes and effects of language attrition influence, as well as the connection between code-blending and first language attrition. Understanding the influence of language attrition is an important endeavor for the field of linguistics, and the accomplishment that can aid people in many ways. The data was obtained as a result of the conducted survey that was aimed to realize the boundary between usage of code-blending and suffering from language attrition. Also, this article addresses the methods which can significantly improve the communication between people who struggle with language attrition. It focuses on the methods of teaching foreign languages which are used in digital education to develop the linguistic personality. Appealing to the concept of gaming technology allows to create and use the language app project that can help people who suffer from first language attrition.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
104-114
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
bilingualism; code-switching; language attrition; linguistic personality; intercultural communication; language contact; retention; digital education; digital communication; билингвизм; переключение кодов; языковая аттриция; языковая личность; межкультурная коммуникация; языковой контакт; ретенция; цифровое образование; цифровая коммуникация
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86692/
Поделиться

Другие записи

Хасан А.А.Ш., Калинина Е.В., Татарский В.В., Володина Ю.Л., Петрова А.С., Новичкова М.Д., Жданов Д.Д., Штиль А.А.
Byulleten Eksperimentalnoi Biologii i Meditsiny. Том 173. 2022. С. 748-753
Shaklein V.M., Deryabina S.A., Mitrofanova I.I., Mikova S.S.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2022. С. 147-160