Становление понятия об образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья в международных документах

Цель исследования - выявление этапов истории развития представлений об образовании для лиц с ОВЗ в международных документах. Научная новизна - сформулирован вывод о том, что динамика целеполагания и содержания международных документов отражает тенденцию к гуманизации современного общества, на данном этапе развития которого инклюзия инвалидов в общее образовательное пространство понимается как необходимая не только самим людям с ограниченными возможностями здоровья, но и всем остальным членам общества. По результатам выявлено, что разработка таких документов велась в течение второй половины ХХ века - начала XXI века в три этапа. Сначала, в 1949-1971 гг. - происходило становление понятия права инвалидов на образование; затем, в 1971-1993 гг. - наблюдались продвижение и популяризация понятия специального образования (осуществляемого в специализированных учебных заведениях); наконец, с 1994 года по наше время - происходят продвижение и популяризация идеи инклюзивного образования (осуществляемого в обычных образовательных организациях, где инвалиды обучаются вместе с другими людьми).

The purpose of the study was to identify the stages of the history of the development of ideas about education for people with disabilities in international documents. Scientific novelty - the conclusion is formulated that the dynamics of goal-setting and the content of international documents reflect the trend towards the humanization of modern society, at this stage of development of which the inclusion of disabled people in the general educational space is understood as necessary not only for people with disabilities themselves, but also for all other members of society. The results revealed that the development of such documents was carried out during the second half of the twentieth century - the beginning of the XXI century in three stages. First, in 1949-1971, there was the formation of the concept of the right of persons with disabilities to education; then, in 1971-1993, there was the promotion and popularization of the concept of special education (carried out in specialized educational institutions); finally, from 1994 to our time, there is the promotion and popularization of the idea of inclusive education (carried out in ordinary educational organizations where disabled people they study together with other people).

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
335-339
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы народов
Ключевые слова
pedagogy; inclusive education; special education; international law; limited health opportunities; педагогика; инклюзивное образование; специальное образование; международное право; ограниченные возможности здоровья
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86678/
Поделиться

Другие записи