"САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ" И "САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПОНЯТИЙНЫЙ КОНТЕКСТ

Общепризнанным теоретиком социализации является Т. Парсонс, обобщивший классические положения Э. Дюркгейма, Дж. Мида, З. Фрейда, и рассматривающий её как механизм сохранения социального порядка. Несмотря на обширные исследования в области психологии, самоактуализация личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не стала предметом отдельного научного осмысления. В статье анализируются понятийные конструкции «самореализация» и «самоактуализация». С точки зрения автора содержательное расширение и соотнесение данных понятий позволит развить программы деятельности многих учреждений (интернатов, школ и т.д.). Предложена новая концепция дифференциации актов самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

A recognized theorist of socialization is T. Parsons, who generalized the classical positions of E. Durkheim, J. Mead, Z. Freud, and considers it as a mechanism for preserving social order. Despite extensive research in the field of psychology, the self-actualization of the personality of orphans and children without appropriate parental care has not become the subject of a separate scientific understanding. The process of self-actualization of orphans is not considered in the context of the development of the essential spheres of their personality - intellectual, motivational, emotional, volitional, subject-practical, existential spheres of personality and the sphere of self-regulation. There is a lack of development of practical ways to increase the level of self-actualization of the personality of orphans and children without appropriate parental care through the use of its connection with psychological protection. The article analyzes the conceptual constructions of "self-realization" and "self-actualization". From the author's point of view, the meaningful expansion and correlation of these concepts will allow to develop the programs of activities of many institutions (boarding schools, schools, etc.). A new concept of differentiation of acts of self-determination of orphans and children left without parental care is proposed.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
245-249
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2022
Организации
  • 1 Центр содействия семейному воспитанию «Лесной»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
self-actualization; SELF-realization; orphans; humanistic psychology; axiology; transcendental transition; самоактуализация; самореализация; дети-сироты; гуманистическая психология; аксиология; трансцендентный переход
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86171/
Поделиться

Другие записи

Ратушный М.В., Поляков А.П., Каприн А.Д., Решетов И.В., Кудашкина Д.С.
Пластическая хирургия и эстетическая медицина. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Медиа Сфера. 2022. С. 33-42
Сизова Ю.С., Богданова А.В.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2022. С. 252-260