Представлен анализ современной базы нормативно-правового обеспечения обучения студентов российских ВУЗов в условиях пандемии COVID-19. Отмечено, что первые ведомственные нормативно-правовые акты по организации и регулированию дистанционного образования были направлены на перспективу создания единой системы дистанционного обучения студентов и принятия соответствующих методик, а также получения ВУЗами большей степени самостоятельности в этой области. Для всех российских университетов первые локальные нормативно-правовые акты были разработаны и приняты весной 2019-2020 учебного года, а для ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых российских регионов - осенью-зимой 2020-2021 учебного года или в формат смешанного (гибридного) обучения - для ВУЗов большинства регионов России (осенью-зимой 2020-2021 учебного года). В этих и других локальных нормативных документах руководством ВУЗов были детально регламентированы процесс и технологии обучения студентов на период объявленных локдаунов, а также в период дальнейшего развития пандемии: от условий посещения ВУЗов до условий дистанционного обучения и удаленной работы.