ОПЫТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Представлен анализ современной базы нормативно-правового обеспечения обучения студентов российских ВУЗов в условиях пандемии COVID-19. Отмечено, что первые ведомственные нормативно-правовые акты по организации и регулированию дистанционного образования были направлены на перспективу создания единой системы дистанционного обучения студентов и принятия соответствующих методик, а также получения ВУЗами большей степени самостоятельности в этой области. Для всех российских университетов первые локальные нормативно-правовые акты были разработаны и приняты весной 2019-2020 учебного года, а для ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых российских регионов - осенью-зимой 2020-2021 учебного года или в формат смешанного (гибридного) обучения - для ВУЗов большинства регионов России (осенью-зимой 2020-2021 учебного года). В этих и других локальных нормативных документах руководством ВУЗов были детально регламентированы процесс и технологии обучения студентов на период объявленных локдаунов, а также в период дальнейшего развития пандемии: от условий посещения ВУЗов до условий дистанционного обучения и удаленной работы.

Авторы
Издательство
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Язык
Русский
Страницы
140-150
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
россия; высшие учебные заведения; эпидемия; локдаун; локальные нормативные акты; обеспечение дистанционного обучения студентов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Zarifian Mohsen
Организационная психолингвистика. Общество с ограниченной ответственностью Агентство социально-гуманитарных технологий. 2022. С. 60-80
Волкова А.А., Калёкин Р.А., Орлова А.М., Москалева Н.Е., Маркин П.А., Асташкина О.Г.
Вестник Смоленской государственной медицинской академии. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том 21. 2022. С. 167-174