Физическое воспитание студентов СМГ в условиях современных вызовов

Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности физического воспитания студентов специальной медицинской группы (СМГ) в условиях смешанного формата обучения. Методика и организация исследования. Проведены анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, математико-статистическая обработка результатов. В эксперименте приняли участие студенты с отклонениями в состоянии здоровья Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (n=419). В 2019-2020 гг. (1-й курс) студенты занимались в очно-дистанционной форме в условиях ограничений и самоизоляции из-за пандемии COVID-19. В 2020-2021 гг. (2-й курс) обучение проходило в очно-дистанционном и смешанном формате. Результаты исследования и выводы. Введение в физкультурно-образовательный процесс средств адаптивной физической культуры и элементов оздоровительных систем физических упражнений с применением информационных и цифровых технологий, интеграция оффлайн и онлайн обучения, новые формы взаимодействия «преподаватель-студент» способствовало повышению функциональных возможностей организма студентов, улучшению показателей физической подготовленности по всем исследуемым контрольным упражнениям, адаптации к образовательному процессу в условиях современных вызовов (нестабильной эпидемиологической ситуации).

Objective of the study was to theoretical and experimental substantiation of the effectiveness of physical education of students of a special medical group (SMG) in a mixed learning format.Methods and structure of the study. The analysis of scientific and methodological literature, pedagogical experiment, testing, mathematical and statistical processing of results were carried out. The experiment involved students with health problems of the Plekhanov Russian University of Economics (n=419). In 2019-2020 (1st year) students studied in full-time distance form in conditions of restrictions and self-isolation due to the COVID-19 pandemic. In 2020-2021 (2nd year) training was held in a full-time distance and mixed format.Results and conclusions. The introduction of the means of adaptive physical culture and elements of health-improving systems of physical exercises with the use of information and digital technologies into the physical culture and educational process, the integration of offline and online learning, new forms of interaction "teacher-student" contributed to the increase in the functional capabilities of the students' organism and the improvement of physical fitness indicators for all studied control exercises, adaptation to the educational process in the face of modern challenges (unstable epidemiological situation).

Авторы
Мамонова О.В.1 , Глазкова Г.Б.1 , Лубышев Е.А. 1, 2, 3 , Бакулина Е.Д.4
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
71-73
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский городской педагогический университет
  • 4 Российский социальный государственный университет
Ключевые слова
physical education; students of a special medical group; distance learning; physical fitness; information and digital technologies; физическое воспитание; студенты специальной медицинской группы; дистанционное обучение; физическая подготовленность; информационные и цифровые технологии
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86092/
Поделиться

Другие записи

Подзолков В.П., Минаев А.В., Чиаурели М.Р., Ковалев Д.В., Сергуладзе С.Ю., Голубев Е.П., Цокова А.О., Землянская И.В., Сабиров Б.Н., Мвела Б.М.
Creative Cardiology. Bakoulev National Medical Research Center for Cardiovascular Surgery. Том 16. 2022. С. 92-101