Данная работа является обзорной и посвящена изучению и анализу различных методов и моделей теории массового обслуживания, используемых при анализе деятельности финансовых компаний, в частности - страховых компаний. Большая часть моделей, построенных с помощью систем массового обслуживания и рассматриваемых в представленной работе, иллюстрирует формулы для расчета вероятностей банкротства страховых компаний в различных ситуациях: ограниченность срока действия договоров страхования, отказ клиентов от обслуживания, переменная интенсивность поступающих претензий и т.д. Также предлагается оценка иных различных вероятностных характеристик, вычисляемых с помощью полученных формул вероятностей банкротства страховой компании. Представленные методы расчета основных характеристик эффективности функционирования страховой компании позволяют менеджменту компании определять оптимальные размеры страховых взносов и прогнозировать будущие прибыли, что безусловно сказывается на конкурентоспособность компании в отрасли.
This work is a review and is devoted to the study and analysis of various methods and models of queuing theory used in the analysis of the activities of financial companies, in particular, insurance companies. Most of the models built with the help of queuing systems and considered in the presented work illustrate formulas for calculating the probabilities of bankruptcy of insurance companies in various situations: limited validity of insurance contracts, customer refusal to service, variable intensity of incoming claims, etc. It is also proposed to estimate other various probabilistic characteristics calculated using the obtained formulas for the probabilities of bankruptcy of an insurance company. The presented methods for calculating the main characteristics of the effectiveness of the functioning of an insurance company allow the company's management to determine the optimal size of insurance premiums and predict future profits, which certainly affects the company's competitiveness in the industry.