Мужские и женские авто- и гетеростереотипы российской и белорусской молодежи

Статья посвящена актуальной проблеме психологии социального познания -стереотипизации как механизму межличностной перцепции и самовоприятия в контексте половой принадлежности субъекта и объекта социальной перцепции. Представлены результаты эмпирического исследования половых авто- и гетеростереотипов девушек и юношей, выполненного на объединенной (российско-белорусской) выборке. Содержательные характеристики и модальность (эмоциональная окраска) половых авто- и гетеростереотипов выявлялись с помощью свободного ассоциативного эксперимента. Определены и проанализированы содержание и структура мужских и женских авто- и гетеростереотипов, существующих в обыденном сознании современной молодежи. На основании результатов корреляционного анализа раскрыты сила, направленность и содержательные характеристики взаимосвязи авто- и гетеростереотипов в мужской и женской выборках. Результаты исследования представляют интерес для специалистов в области психологии социального познания, дифференциальной психологии, социальной психологии личности, психологии гетеросексуальных отношений.

The article is devoted to the actual problem of the social cognition psychology: stereotyping as a mechanism of interpersonal perception and self-perception in the context of the biological sex of the subject and the object of social perception. The results of an empirical study of male and female auto- and heterostereotypes of young women and young men, performed on a combined (Russian-Belarusian) sample, are presented. Content features and modality (emotional coloring) of male and female auto- and heterostereotypes were revealed using a free associative experiment. The content and structure of male and female auto- and heterostereotypes that exist in the ordinary consciousness of modern youth have been determined and analysed. Based on the results of the correlation analysis, the strength, direction and meaningful characteristics of the relationship between auto- and heterostereotypes in the male and female samples have been revealed. The results of the study are of interest to specialists in the field of psychology of social cognition, differential psychology, social psychology of personality, psychology of heterosexual relationships.

Авторы
Карнелович М.М.1 , Казаренков В.И. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
192-200
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
social cognition; social perception; self-perception; stereotyping; male and female autostereotype; male and female heterostereotype; typical young man image; typical young woman image; социальное познание; социальная перцепция; самовосприятие; стереотипизация; половой автостереотип; половой гетеростереотип; образ "типичного юноши"; образ "типичной девушки"
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85849/
Поделиться

Другие записи

Журина П.А., Тягунова О.В.
Вестник Университета (Государственный университет управления). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления. 2022. С. 68-74