Технологии peer learning и edutainment в развитии профессиональных компетенций студентов медийных специальностей

В центре внимания авторов статьи учебно-образовательные проекты (специальные мероприятия) двух вузов: Российского университета дружбы народов и МГУ им. М.В. Ломоносова (филиал в Севастополе). Специальные мероприятия рассматриваются, во-первых, как медиаобразовательные инициативы, развивающие профессиональные компетенции участников и демонстрирующие возможности применения концепции peer learning и технологий edutainment для практического эмоционально-мотивированного обучения студентов медийных специальностей; во-вторых, как элементы внутренней и внешней коммуникаций университетов, как средства событийного маркетинга, формирующие положительный имидж учебного заведения. Авторы представляют методику подготовки мероприятий применительно к образовательным стандартам, увязывают организационные этапы с формированием конкретных компетенций у студентов. Сделаны выводы об эффективности подобных форм учебной активности, о перспективах их использования в условиях онлайн-образования. Модель репрезентации специальных мероприятий, представленная авторами, универсальна и может использоваться не только в вузах, где есть направления подготовки «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью».

The article describes and analyzes the educational and training project of the Department of Mass Communications of the Peoples” Friendship University of Russia “Day of Specialties: Journalism, Television, Advertising and Public Relations”. Also presented is the experience of organizing and conducting the festival of educational films and training “MediaEnvironment” at the branch of the Lomonosov Moscow State University in Sevastopol. These special educational and cognitive events are considered as elements of internal and external communications of universities, developing the professional competences of participants and demonstrating the possibilities of using the concept of peer learning and edutainment technologies for practical emotional-motivated learning of students of media specialties. The authors describe the methodology of event preparation in relation to educational standards, linking the organizational stages with the formation of specific student competencies. The authors conclude not only about the effectiveness of such forms of educational communication, but also about the prospects of their use in the conditions of online education. Representation model of special events is universal and can be used not only in universities with such directions like “journalism”, “television”, “advertising and public relations”.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
158-170
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе
Ключевые слова
media education; student holidays; professional competencies; educational communications; university image; медиаобразование; Студенческие праздники; профессиональные компетенции; учебные коммуникации; имидж вуза
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Петрова С.А., Сю Хунлин
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 94-101
Кунич Звездан, Музыкант В.Л., Панасенко Наталия
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 171-188