Китайский опыт продвижения норм и ценностей путем регулирования социальных медиа

С начала пандемии COVID-19 и применения практики локдаунов для предотвращения новых вспышек заболеваемости во многих странах стало активнее использоваться интернет-пространство, дополнительный толчок к развитию получили различные информационные технологии, сервисы, заметно повысилась роль блогеров в создании и продвижении новостного, образовательного и life-style контента. КНР не стала исключением: начиная с 2005 г. блоггинг в стране активно развивается параллельно с системой цензурирования и модерирования контента. В рамках данного исследования автор на примере китайских лидеров мнений (инфлюенсеров) в интернет-пространстве анализирует регулирование социальных медиа в контексте продвижения определенных норм и ценностей. В работе выделяются и рассматриваются основные факторы (технологический и экономический), влияющие на развитие блогосферы в Китае, определяются ведущие блогеры на наиболее популярных платформах, анализируются основные нормативные акты и нарушения со стороны лидеров мнений, а также технологические инновации в регулировании социальных медиа. Целью исследования является выявление роли инфлюенсеров в КНР в процессе продвижения норм и ценностей и особенностей регулирования социальных медиа. В качестве основных ценностных ориентиров рассматриваются «сердцевинные социалистические ценностные воззрения», провозглашенные в 2012 г., а возможность ретрансляции данных установок опирается на теорию двухступенчатого потока информации Э. Каца, где первичным потоком информации выступает, по мнению автора, государство или СМИ, а лидером общественного мнения - ведущие блогеры. В результате автор приходит к выводу, что в ходе директивного регулирования социальных медиа прослеживается продвижение определенных ценностных ориентиров в несколько расширенной версии, включая визуальное содержание контента. Продвигаются преимущественно общественные и индивидуальные ценности, а также внедряются инновационные технологии, позволяющие косвенно влиять на формирование общественного мнения.

Since the beginning of the COVID-19 pandemic and the use of lockdowns to prevent new outbreaks in many countries, the Internet has become more actively used, various information technologies and services appeared, the role of bloggers in creating and promoting news, educational and life-style content increased. The PRC was at the forefront, where, since 2005, blogging has been actively developing in parallel with the content censoring and moderation system. In the framework of this study, the author, using the example of Chinese opinion leaders (influencers) in the Internet, analyzes the regulation of social media in the context of promoting certain norms and values. The paper highlights and discusses the main factors (technological and economic) influencing the development of the blogosphere in China, identifies the leading bloggers on the most popular platforms, analyzes the main regulations and violations of it by the opinion leaders, as well as technological innovations in the regulation of social media. The purpose of the study is to identify the role of influencers in the PRC in the process of promoting the norms and values and features of social media regulation. The “core socialist values” proclaimed in 2012 are considered as the main value orientations, and the possibility of relaying these values is based on the theory of the two-step communication flow by E. Katz, where, according to the author, the state or the media acts as the primary flow, and the opinion leaders are the key bloggers. As a result, the author comes to the conclusion that during the directive regulation of social media certain value orientations are promoted in a slightly expanded version, including the visual content. Mostly public and individual values are being promoted, as well as innovative technologies are being introduced that make it possible to indirectly influence on the formation of public opinion.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
97-110
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
blogging; influencers; social media; Chinese social networks; china; блоггинг; инфлюенсеры; социальные медиа; китайские социальные сети; Douyin; китай
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85669/
Поделиться

Другие записи