Реализация стратегий российских вузов в условиях международных рейтингов

Статья посвящена рассмотрению реализации стратегий интеграции российских вузов в систему мировых академических рейтингов. Актуальность данной работы продиктована активным внедрением российских вузов на мировой рынок образовательных услуг и модернизацией российского высшего образования и науки в контексте глобализации данных социальных институтов. Для эффективной интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство следует провести последовательную модернизацию как управленческих, так и образовательных процессов, а также инфраструктуры вузов и существующих образовательных программ и стандартов. Одним из аспектов внедрения мировых образовательных стандартов в практику российского высшего образования становится участие российских вузов в мировых академических рейтингах. Для последовательного и планомерного продвижения позиций российских университетов в мировых академических рейтингах, при поддержке Правительства РФ и Министерства науки и высшего образования были разработаны национальные проекты, направленные на поддержку ведущих российских заведений высшего образования, программы поддержки инновационного развития и модернизации, а также составлены индивидуальные дорожные карты развития университетов, которые позволили им создать свою стратегию развития и включения в международный образовательный рынок. Целью данной статьи является рассмотрение различных аспектов реализации стратегий российских университетов по включению в мировые академические рейтинги и систематизация достигнутых на данный момент результатов. В работе использованы методы статистического, комплексного и сопоставительного анализа применительно к стратегиям развития, дорожным картам российских университетов, а также к опубликованным результатам их продвижения в системе международных академических рейтингов. Результатом данной работы стало выведение общих тенденций и закономерностей развития российских вузов в условиях мировых академических рейтингов и систематизация комплекса мер, направленных на их дальнейшее планомерное продвижение. Аналитически выведены положительные и отрицательные аспекты участия российских университетов в системе мировых академических рейтингов, а также влияние глобальной системы оценки образования и науки на российскую сферу высшего образования.

The article considers the implementation of strategies for the integration of Russian universities into the system of world academic rankings. The relevance of this work is dictated by the active introduction of Russian universities into the world market of educational services and the modernization of Russian higher education and science in the context of the globalization of these social institutions. For the effective integration of Russian universities into the global educational space, it is necessary to carry out a consistent modernization of both managerial and educational processes, as well as the infrastructure of universities and existing educational programs and standards. One of the aspects of introducing world educational standards into the practice of Russian higher education is the participation of Russian universities in world academic rankings. For the consistent and systematic promotion of the positions of Russian universities in world academic rankings, with the support of the Government of the Russian Federation and the Ministry of Science and Higher Education, national projects were developed to support leading Russian higher education institutions, programs to support innovative development and modernization, and individual roadmaps were drawn up. Development of universities, which allowed them to create their own development strategies and inclusion in the international educational market. The purpose of this article is to consider various aspects of the implementation of the strategies of Russian universities for inclusion in the world academic rankings and systematization of the results achieved so far. The work uses the methods of statistical, comprehensive and comparative analysis in relation to development strategies, roadmaps of Russian universities, as well as to the published results of their promotion in the system of international academic rankings. The result of this work was the derivation of general trends and patterns of development of Russian universities in the context of world academic rankings and the systematization of a set of measures aimed at their further systematic advancement. The positive and negative aspects of the participation of Russian universities in the system of world academic rankings, as well as the influence of the global system for assessing education and science on the Russian sphere of higher education, are analytically derived.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
7-19
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
world academic rankings; russian universities; educational trends; educational policy; university's roadmap; international databases; мировые академические рейтинги; российские университеты; тенденции образования; образовательная политика; дорожная карта университета; международные базы данных
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85660/
Поделиться

Другие записи

Малов Д.Г., Тыштыкбаева Сабина
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 9. 2022. С. 20-28